|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
"СИЛЬВИЯ" В ЭРМИТАЖЕ |
|
|
31.03.2004
|
|
Балет Л.Делиба "Сильвия" в исполнении
учащихся Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой
в Эрмитажном театре.
Санкт-Петербургская Академия Русского балета
имени А.Я.Вагановой включила в свой репертуар балет Л.Делиба "Сильвия",
премьера которого состоялась на сцене Эрмитажного театра в марте.
Авторы нынешнего спектакля (либретто Г.Алексидзе и Б.Илларионова,
хореография Г.Алексидзе) создали на мотивы античных пасторалей гениально
воспетых в поэме знаменитого итальянского поэта Тарквато Тассо новое
либретто, которое гармонично взаимодействует с мелодичной музыкой
Л.Делиба. В этой хореографической пасторали, как и положено, царят
нимфы, эльфы, амуры и другие мифические персонажи - "обитатели"
Древней Эллады. Создавая спектакль, Г.Алексидзе берет за основу хореографическую
структуру золотого века русского балета эпохи Мариуса Петипа. В его
спектакле много интересных вариаций, дуэтов, мастерски разработанных
ансамблей и виртуозно оркестрованных кордебалетных сцен… Все это дает
блестящую возможность воспитанникам академии как средних, так и выпускных
классов продемонстрировать приобретенное в стенах школы мастерство.
И, одетые в великолепные костюмы, они радуют глаз своей юностью, безукоризненной
чистотой сложного танца и чутким ощущением ансамбля.
Сюжет романтического
спектакля повествует о торжествующей любви нимфы Сильвии и пастуха
Аминты, которым покровительствует всесильный Бог Любви Амур. Будучи
любимой нимфой богини охоты Дианы, Сильвия ослушалась свою воинственную
покровительницу, скрыв от нее свою любовь к пастуху, и должна была
быть подвергнута суровой каре со стороны могущественной Богини. Однако,
благодаря заступничеству Амура, Диана сменила гнев на милость, и все
закончилось всеобщим весельем, сопровождаемым танцами на фоне мирной
цветущей природы.
Этот старинный балет на мифологический сюжет ставился в разных странах
разными хореографами и имеет сложную сценическую судьбу. В Петербурге
он был впервые поставлен на сцене Мариинского театра в 1901 году Львов
Ивановым и Павлом Гердтом с блистательной балериной Ольгой Преображенской
в главной роли. Однако долго в репертуаре он не удержался. Авторы
нынешнего спектакля (либретто Г.Алексидзе и Б.Илларионова, хореография
Г.Алексидзе) создали на мотивы античных пасторалей гениально воспетых
в поэме знаменитого итальянского поэта Тарквато Тассо новое либретто,
которое гармонично взаимодействует с мелодичной музыкой Л.Делиба.
В этой хореографической пасторали, как и положено, царят нимфы, эльфы,
амуры и другие мифические персонажи - "обитатели" Древней
Эллады.
Создавая спектакль, Г.Алексидзе берет за основу хореографическую структуру
золотого века русского балета эпохи Мариуса Петипа. В его спектакле
много интересных вариаций, дуэтов, мастерски разработанных ансамблей
и виртуозно оркестрованных кордебалетных сцен… Все это дает блестящую
возможность воспитанникам академии как средних, так и выпускных классов
продемонстрировать приобретенное в стенах школы мастерство. И, одетые
в великолепные костюмы, они радуют глаз своей юностью, безукоризненной
чистотой сложного танца и чутким ощущением ансамбля. |
|
|
|
|
|