|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
СОВРЕМЕННАЯ ГРУППА РУССКОГО
КАМЕРНОГО БАЛЕТА "МОСКВА" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
|
|
28.06.2004
|
|
Пристальное внимание зрителей привлекла выступившая
в рамках VI международного фестиваля современного танца "Открытый
взгляд" труппа Русского Камерного балета "Москва",
представившая на сцене Театра Юных Зрителей им. А.А.Брянцева два спектакля:
"Весна Священная", хореография Режиса Обадия (Regis Obadia)
(Франция) на музыку И.Стравинского, который стал лауреатом национальной
премии "Золотая маска" за 2004 год и "Взлом" (хореография
Пола Нортона, Голландия).
Оба спектакля вызвали интерес своей яркой неординарной образностью,
сложной "по сплаву" виртуозной техникой, стилем и исполнением.
В основе этой изысканной, экстравагантной техники лежит собственный
"алфавит" пластической лексики, разработанной труппой, которую
можно считать "Балетом XXI века", полагая, что самим актом
ее явления проблемы современного танца в Москве по большому счету
уже решены...
Все танцовщики труппы абсолютно блистательны. В их многогранной и
многоплановой технике прослеживается владение языком классического
танца, пантомимы, гимнастики, акробатики и цирковых элементов. Артистам
доступны самые фантастические выразительные средства, и они могут
позволить себе любые эксперименты…
Взяться за постановку "Весны Священной" Игоря Стравинского
- уже сама по себе большая смелость, ибо балет насчитывает и многолетние
традиции, и большое количество экспериментальных постановок в разной
стилистике. Но авторы спектакля нашли свой собственный выразительный
язык, ни на какой другой не похожий и никого не напоминающий. Это
было новое "рождение", ставшего уже классикой балета И.Стравинского
и может рассматриваться именно как решение XXI века. Темно-красная
однотонность легких женских костюмов, вызывающих отдаленные ассоциации
с греческими хитонами (именно ассоциации, а не сходство), подчеркивала
вечность темы, заданной Игорем Стравинским. Подстать танцовщикам,
костюмы тоже были графически изящны, и, участвуя в действии, как бы
являясь составной частью актерской пластики. Аскетичность облика была
и у танцовщиков-мужчин.
Рассказ на современном хореографическом языке древней языческой истории,
где причудливо переплеталось мужское и женское, составляя единый клубок
эмоций, развертывался в виртуозных ансамблевых сценах, дуэтах, соло.
Перед нами предстала уникальная симфонизация танца с помощью уникального
хореографического языка. В спектакле задействована вертикальная стена,
куда на разные уровни "взлетали" танцовщики, располагаясь
там в живописных "языческих позах". И экстравагантным аккордом
стало поливание стены водой из ведер, замечательно найденного выразительного
образа, символа жизни и неистовства Весны священной.
Можно полагать, что спектакль "Взлом" действительно символизирует
взлом "закрученных в узел" эмоций изнутри самого спектакля.
Режущее слух звуковое оформление, выраженного в виде атонального скрежета,
тяжело воздействующего на ушные раковины зрителя, может рассматриваться
как фон "неадекватный" привычному для ощущения ауры. Соло
танцовщиков и танцовщиц, дуэты, ансамблевые сцены, - все это напоминает
распадающиеся на части и, подобно мозаике, внезапно вновь собирающиеся
в огромное, движущееся в пространстве и в ритмическом времени, абстрактное
хореографическое полотно, явление поистине уникальное, заставляющее
задуматься над решением этой пластической теоремы. |
|
|
|
|
|