- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  СОВРЕМЕННАЯ ГРУППА РУССКОГО КАМЕРНОГО БАЛЕТА "МОСКВА" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  
 
28.06.2004
  (автор Светлана Сливинская)

Пристальное внимание зрителей привлекла выступившая в рамках VI международного фестиваля современного танца "Открытый взгляд" труппа Русского Камерного балета "Москва", представившая на сцене Театра Юных Зрителей им. А.А.Брянцева два спектакля: "Весна Священная", хореография Режиса Обадия (Regis Obadia) (Франция) на музыку И.Стравинского, который стал лауреатом национальной премии "Золотая маска" за 2004 год и "Взлом" (хореография Пола Нортона, Голландия).
Оба спектакля вызвали интерес своей яркой неординарной образностью, сложной "по сплаву" виртуозной техникой, стилем и исполнением. В основе этой изысканной, экстравагантной техники лежит собственный "алфавит" пластической лексики, разработанной труппой, которую можно считать "Балетом XXI века", полагая, что самим актом ее явления проблемы современного танца в Москве по большому счету уже решены...
Все танцовщики труппы абсолютно блистательны. В их многогранной и многоплановой технике прослеживается владение языком классического танца, пантомимы, гимнастики, акробатики и цирковых элементов. Артистам доступны самые фантастические выразительные средства, и они могут позволить себе любые эксперименты…
Взяться за постановку "Весны Священной" Игоря Стравинского - уже сама по себе большая смелость, ибо балет насчитывает и многолетние традиции, и большое количество экспериментальных постановок в разной стилистике. Но авторы спектакля нашли свой собственный выразительный язык, ни на какой другой не похожий и никого не напоминающий. Это было новое "рождение", ставшего уже классикой балета И.Стравинского и может рассматриваться именно как решение XXI века. Темно-красная однотонность легких женских костюмов, вызывающих отдаленные ассоциации с греческими хитонами (именно ассоциации, а не сходство), подчеркивала вечность темы, заданной Игорем Стравинским. Подстать танцовщикам, костюмы тоже были графически изящны, и, участвуя в действии, как бы являясь составной частью актерской пластики. Аскетичность облика была и у танцовщиков-мужчин.
Рассказ на современном хореографическом языке древней языческой истории, где причудливо переплеталось мужское и женское, составляя единый клубок эмоций, развертывался в виртуозных ансамблевых сценах, дуэтах, соло. Перед нами предстала уникальная симфонизация танца с помощью уникального хореографического языка. В спектакле задействована вертикальная стена, куда на разные уровни "взлетали" танцовщики, располагаясь там в живописных "языческих позах". И экстравагантным аккордом стало поливание стены водой из ведер, замечательно найденного выразительного образа, символа жизни и неистовства Весны священной.
Можно полагать, что спектакль "Взлом" действительно символизирует взлом "закрученных в узел" эмоций изнутри самого спектакля. Режущее слух звуковое оформление, выраженного в виде атонального скрежета, тяжело воздействующего на ушные раковины зрителя, может рассматриваться как фон "неадекватный" привычному для ощущения ауры. Соло танцовщиков и танцовщиц, дуэты, ансамблевые сцены, - все это напоминает распадающиеся на части и, подобно мозаике, внезапно вновь собирающиеся в огромное, движущееся в пространстве и в ритмическом времени, абстрактное хореографическое полотно, явление поистине уникальное, заставляющее задуматься над решением этой пластической теоремы.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров