|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ОПЕРЫ
И БАЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.А.
РИМСКОГО-КОРСАКОВА |
|
|
01.11.2004
|
|
В старинном театральном зале Санкт-Петербурга,
хранящим в своей ауре много воспоминаний о великих страницах и мастерах
оперного и балетного искусства, как и положено, по "осенней традиции",
открылся новый театральный сезон. Балетная труппа, руководимая главным
балетмейстером театра, выдающимся танцовщиком и хореографом, народным
артистом СССР, профессором Никитой Долгушиным, вновь представила его
уже ставшими знаменитыми однократные балеты. То были "Сны"
на музыку П.Чайковского к балету "Спящая красавица", изысканная
хореографическая миниатюра в классическом стиле с элементами неоклассики
(что протягивает тонкую нить от эпохи М.Петипа к сегодняшнему дню)
может быть трактована по-разному в зависимости от воображения зрителей,
но, согласно замыслу хореографа, она вызывает в сознании образ юной
балерины, которая в своих романтических снах мечтает о роли принцессы
Авроры и видит себя в этой волшебной партии из "золотой сказки"
классического репертуара.
В "Половецких плясках" на музыку А.Бородина к опере "Князь
Игорь" (известных в знаменитой постановке Михаила Фокина) Долгушин
дает свой живописно-пластический образ половцев, того самого воинственного
народа, ставшего легендой, о котором сегодня практически ничего неизвестно.
Это дает простор воображению хореографа, и, вслушиваясь в гениальную
музыку А.Бородина, Долгушин создает яркие, захватывающие, виртуозно
оркестрованные танцы и живописные костюмы, которые могут перенести
зрителя и в доисторическую эпоху и на сверкающий в серебряно-золотистых
огнях современный Бродвей.
Выразительный зрительный образ создан Долгушиным и в одноактном балете
"Кармен" на музыку "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина,
в котором хореограф точнее, чем кто-либо из его предшественников,
работавших над этой темой, раскрывает характеры персонажей согласно
типажам, данным в своей знаменитой новелле Проспером Мериме. И это
делает экспрессивный хореографический спектакль с симфоническими танцевальными
сценами и глубоким психологизмом образов Кармен, Хоте и Рока, уникальным
творческим явлением, высоко оцененным Родионом Щедриным и Майей Плисецкой.
Зрители вновь увидели также "Лебединое озеро" - собственную
версию Долгушина, знаменитого балета П.Чайковского, где он, используя
отдельные фрагменты хореографии Л.Иванова и М.Петипа, создал оригинальный
спектакль по мотивам старинной "лебединой легенды".
Отпраздновав начало сезона в своем родном театре, этот спектакль был
представлен также на сцене императорского Эрмитажного театра, где
изысканная хореография, оформление и костюмы гармонично вписались
в элегантный интерьер старинного театра и где этот шедевр смогут увидеть
туристы из многих стран мира, посещавших Санкт-Петербург в зимний
период… И ко всеобщей радости вновь возрожден рождественский "Щелкунчик"
на музыку П.Чайковского, где Долгушин является автором хореографии,
оформления спектакля и костюмов.
Этот волшебный сказочный спектакль в предрождественскую неделю увидят
также зрители столицы Бельгии - Брюсселя, куда труппа театра выезжает
на гастроли.
Как знаток исторического и бытового танца разных эпох, Долгушин создал
танцевальные сцены в историческом стиле для оперы П.Чайковского "Евгений
Онегин", отразив в характере танца атмосферу пушкинской эпохи. |
|
|
|
|
|