|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
ВТОРОЙ
ВИЗИТ АМЕРИКАНСКОГО ТЕАТРА ТАНЦА ЭЛВИНА ЭЙЛИ В ПЕТЕРБУРГ |
|
|
27.08.2005
|
|
С небольшого временного расстояния бывает значительно
легче оценить зарубежную хореографическую труппу, посетившую Петербург.
И когда немного рассеялся первый волнующий стресс после встречи с
труппой американского театра танца Элвина Эйли, и в эмоциональном
состоянии при воспоминании о ней осталось чувство устойчивого наслаждения,
можно с радостью констатировать… Да, на небосклоне фестиваля Мариинского
театра труппа Элвина Эйли стала истинной звездой первой величины.И
тут же вспомнился первый приезд в Петербург этого театра еще при жизни
самого Элвина Эйли. Уже тогда балетный мир северной столицы был покорен
его талантом. Сам Эйли как человек бесконечно чувствительный к красоте,
был покорен Петербургом и вспоминал с глубочайшим, почти религиозным
пиететом увиденный им еще в детстве русский балет Монте-Карло, который
навсегда остался великой составной частью его хореографического мироощущения.
Увы, Элвина Эйли уже нет в живых. Труппой по его завещанию руководит
талантливый хореограф Джудит Джемисон, являющейся также автором книги
"Танцующий дух", которая была в свое время отредактирована
Жаклин Кеннеди. Сегодня можно сказать великое спасибо Джудит Джемисон.
Ученица, сподвижница и последовательница великого хореографа, она
держит труппу и спектакли Элвина Эйли в прекрасном состоянии. И сегодня
возглавляемую ею сложную структуру можно отнести к труппам - шедеврам
мирового уровня. Спектакли же Элвина Эйли принадлежат к тому самобытному
виду хореографии, по поводу которого можно передать своё эмоциональное
впечатление, но которое трудно анализировать. Они остаются "вещами
в себе", явлением столь уникальным, которое могло бы войти в
вечно живой воображаемый "музей мировой хореографии", если
бы такой мог бы существовать, как воображаемый "музей мировой
скульптуры" Андре Мальро.
Труппа Элвина Эйли состоит только из танцовщиков негритянского происхождения.
Ибо с юных лет он мечтал воплотить в искусстве танца истинный негритянский
дух. Виртуозность танцовщиков, их гибкость, доводящаяся до "гуттаперчивости"
и уникальная специфическая пластика производят ошеломляющий эффект,
разве что сравнимой с эффектом, произведенным в свое время оперой
Джорджа Гершвина "Порги и Бесс" в исполнении негритянской
труппы.
Труппа театра естественно показала "визитную карточку" Элвина
Эйли - балет "Откровения" на музыку знаменитых спиричуэл-с,
знакомых хореографу с детства и ставших его своеобразной поступью
по жизни. Время - очень жестокий судья, но, поставленный в 1960 году
балет, пережил свое время и не подвергся старению как истинный шедевр.
Он и сегодня идет в разных странах мира на едином дыхании. В этом
получасовом произведении чередуются дуэты, трио, квартеты с массовыми
сценами, которые содержат в себе элементы и гиньоля и карнавала и,
конечно же, молитвы. Элвин Эйли глубоко верующий и очень добрый человек,
который в мире жестокости всегда выбирает путь Добра и Веры.
В другом знаменитом балете Элвина Эйли "Ночные твари" на
музыку Дюка Эллингтона (1974 г.) магические переливы элегантного и
слегка дурманящего джаза Эллингтона нашли зримые воплощения столь
же магической " взрывной и тающей" пластике танцовщиков,
тела которых извивались пластической мелодией подобно лианам.
Несомненно, большой интерес представляет балет Джудит Джемисон "История
любви" (созданный при участии хореографов Роберта Беттла и Ренни
Харриса) и произведения "Сияющие звезды" Дэвида Парсонса,
"Осторожная поступь" Элайзы Монте и "Эпизоды"
Уллиса Доува. Балеты этих хореографов идут на сценах многих театров
мира.
Таким образом, вечно обновляющийся театр Элвина Эйли живет богатой
творческой жизнью.
|
|
|
|
|
|