|
|
В театре Санкт-Петербургской консерватории
имени Н.А.Римского-Корсакова состоялись спектакли-концерты, явившие
собой своеобразные творческие вечера Фаруха Рузиматова. Заявлены
они были под девизом знаменитого балета Хосе Лимона "Павана
мавра", о чем оповещала афиша на фасаде консерватории, анонсировавшая
выступление знаменитого танцовщика в роли Отелло. Вечера прошли
при переполненных залах, что говорит о большом интересе публики
как к творчеству знаменитого артиста, так и к ключевому номеру спектакля.
В первом отделении трехактного вечера были представлены соло и дуэты
в исполнении артистов Мариинского театра, где, увы, пришлось константировать,
что, несмотря на прекрасную отечественную хореографическую школу,
позволяющую артистам поддерживать достойный профессиональный уровень,
этот уровень в театре неуклонно снижается и на сегодняшний день
находится значительно ниже исполнительского уровня двадцатилетней
давности, не говоря уже о 60-х годах самой знаменитой труппы России.
Сам Рузиматов начал свое выступление с хорошо известной миниатюры
Мориса Бежара на музыку Густава Малера "Поэт". И конечно
был великолепен. И далее вечер уже практически был посвящен его
творчеству. Замечательный танцовщик и актер постоянно ищет новые
пути для своих творческих возможностей. Он отлично овладел техникой
танца фламенко. И вместе со своими испанскими коллегами представил
своеобразный "короткометражный" спектакль "Suspero
de Espana", в котором участвовали танцовщики и певцы этого
жанра искусства и инструментальный ансамбль, состоящий из двух гитар,
скрипки и ударных.
Гвоздем же программы стал балет "Павана мавра" на музыку
Г.Перселла. Это единственное по своей стилистике произведение является
собой воистину непреходящий шедевр. Выдающийся танцовщик и хореограф
Хосе Лимон создал по мотивам трагедии Шекспира своеобразный пластический
квартет, состоящий из основных персонажей, двух супружеских пар
- Отелло-Десдемона, Яго-Эмилия, взаимодействующих между собой согласно
вычерченной роком эмоциональной ситуации: от беспередельного доверия
до беспредельного коварства. И пятым персонажем, являющимся сквозной
нитью трагедии и запутывающим все отношения действующих лиц в клубок
"бремени страстей человеческих", Хосе Лимон делает платок,
подаренный Отелло Дездемоне. И этот платок, являюсь своеобразным
посланцем рока, переходит от персонажа к персонажу, все теснее затягивая
узел фатального исхода. Но самым ценным в исполнении "Паваны
мавра", как и задумано автором, был ансамбль. Исполнители партий
Дездемоны, Эмили и Яго в своих соло, дуэтах, трио и квартете находились
в полной пластической гармонии с Рузиматовым. И представляется знаковым,
что Рузиматов обратился за творческой помощью к Долгушину, являющемуся
блестящим стилистом и репетитором, возобновившим "Павану мавра"
для Рузиматова с танцовщиками своей труппы, которые, в свою очередь,
прекрасно чувствуя работу и наставления своего Мастера, создали
замечательный актерско-пластический спектакль. Надеемся, что "Павана
мавра" войдет в постоянный репертуар труппы, руководимой Долгушином,
и доставит много радости любителям балета. Ведь этот оригинальный
спектакль уже давно находится в ауре Санкт-Петербурга, который видел
его в исполнении труппы самого Хосе Лимона и в исполнении Никиты
Долгушина с солистами Мариинского театра Г.Комлевой, Е.Евтеевой
и Н.Даукаевым)… В добрый путь.
|
|