- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  OPEN LOOK 2007  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

В Петербурге завершился проходивший в течение двух месяцев IX Международный фестиваль современного танца Open Look 2007. Можно констатировать, что с каждым годом этот фестиваль набирает силу. В этом сезоне, в длительном и очень контрастном танцевальном марафоне, выступили крайне разнохарактерные коллективы разных стран, среди которых были и уже известные труппы. Чего только стоит знаменитый коллектив из Екатеринбурга "Провинциальные танцы", выступивший на открытии фестиваля. Его руководитель - хореограф Татьяна Баганова, в свое время получившая Grand Prix на престижном конкурсе в Париже, вновь привезла в Петербург "Свадебку" И. Стравинского, удостоенную "Золотой Маски", и спектакль "Полеты во время чаепития" (во сне или наяву - в зависимости от фантазии смотрящего). Прошло уже несколько лет со времени их показа в Петербурге, но они не только не постарели, а напротив вошли в репертуар театра и стали своеобразной классикой жанра. Сочетание в творчестве Т. Багановой хореографических и изобразительных средств, где всегда присутствует едва заметный элемент экстравагантного абсурда наряду с глубоким проникновением в тайны фольклора, умение расшифровать их и предать мотивам древних обрядов сценический облик, делает ее искусство уникальным. Руководимый ее театр уже приобрел прочный статус и дышит ярко и полнокровно, будто питаемый чудесными источниками таинственного древнего Урала.
По иронии судьбы "российский" оттенок приобрел и шведский спектакль "Рай - вопросительный знак". Один из его авторов Петер Якобсон - выпускник Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой. В основном русскими являются и исполнители. На сцене была представлена довольно мрачная инсталляция на фоне видеопроекции танца, который танцовщики почти дублировали на сцене и который сводился, в основном, к мерному хождению и ползанью, как будто говорящее о том, что никакого рая вообще не существует.
Очень изящным зрелищем предстало выступление труппы Dance Works Rotterdam (Нидерланды) в Эрмитажном театре. Красивые миниатюрные танцовщики показали спектакль под символическим названием "Образы человека" на музыку "Хорошо темперированного клавира" И.С. Баха. Элегантная хореография сочетала в себе элементы классического танца, художественной гимнастики и восточных единоборств. (Запад тоже находится под влиянием восточного искусства). Как буквально льющийся поток зрительных образов на сцене чередовались удивительно красивые завораживающие позы, являя образ отрешенный, абстрактной красоты.
Свой спектакль "Подполье" Дэвид Дорфман поставил с набранной по этому поводу труппой из русских танцовщиков (30 человек), с которой репетировал почти трое суток. В этом "революционном" зрелище, протестующем против войны и насилия, артисты отчаянно метались по сцене, изображая борьбу и надежду в основном с помощью разнообразных эмоционально окрашенных прыжков.
Латиноамериканская балерина и певица Алина Родригас предстала в своеобразном шоу в виде монолога, которое так и называлось "Алина одна" (постановщик - датский хореограф Поль Гранхой). И монолог этот представлял собой своеобразный перформанс, в котором, как будто импровизируя на ходу, молодая гибкая артистка параллельно с пением и танцами переодевалась при публике, рассказывала о трудностях актерской жизни на Кубе, зажигательно курила сигареты. И эта эмоциональная экстравагантность с элементами своеобразной распущенности вызывала искренние аплодисменты публики.
Нью-йоркский хореограф Душан Танек (чех по происхождению) в своих спектаклях "Кошиле" и "Сцены" дал зрительный образ традиционной чешской свадьбы и нетрадиционных отношений ("в одном флаконе") своеобразно представленных в жанре современной хореографии. Сам он тоже выступал в качестве танцовщика со своей хорошо отрепетированной труппой.
Большое внимание привлек очень интересный и граждански сильный спектакль "Песни Комитаса" Натальи Каспаровой о тяжелой жизни, невероятных страданиях и мученической смерти черного армянского монаха Комитаса, композитора, певца, собирателя национального фольклора. Автор нашла оригинальные выразительные пластические ходы, способствовавшие созданию сильного образа художника, протестующего против бездуховности и жестокости мира.

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров