- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВОСТОРЖЕННЫЙ ПРИЕМ ГАСТРОЛЕЙ ГРИГОРОВИЧА  
 
 

(автор Михаил Иванов)

Краснодарский Театр балета Юрия Григоровича уже по традиции выступил на сцене Мариинского театра с 29 июля по 2 августа, представив на суд зрителей свои балеты "Спартак" и "Лебединое озеро".Несмотря на возросшую стоимость, все билеты были распроданы задолго до начала гастролей, что говорит само за себя. Нелишне отметить, что зрительный зал престижного театра не всегда бывает заполненным во время театрального сезона. Автору этих строк удалось побывать на заключительном спектакле гастролей 2 августа, когда труппа представила "Лебединое озеро" на музыку П. Чайковского.
Всемирно известный Юрий Григорович, создавший собственную труппу несколько лет назад, не только хореограф-постановщик балета (с фрагментами хореографии М. Петипа и Л. Иванова, как указано в программке), но и либреттист спектакля (по мотивам сценария В. Бегичева и В. Гельцера). Сценограф-постановщик балета - известный театральный художник Симон Вирсаладзе. Дирижер Александр Лавренюк.
Свой полнометражный (четырехактный) спектакль, впервые представленный в 1969 году в Москве, в Большом театре СССР, Юрий Григорович повторил на сценах других театров мира. В нынешней оригинальной постановке продолжительностью с антрактом (20 мин.) 2 час. 15 мин. хореограф переводит балет из жанра сказки в жанр романтической новеллы. Однако сохраняет все лучшие композиции своих предшественников - русских балетмейстеров Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского. А также использует музыку П. Чайковского, написанную только к этому балету.
Григоровичу удалось многое. Как постановщик хореограф использует все имеющиеся у него возможности для создания образного и выразительного спектакля. По Григоровичу знатные невесты для Зигфрида - девушки из разных стран, которые исполняют сольные партии в характерных танцах. Появление черных лебедей во 2 акте на балу у Владетельной принцессы в свите Ротбарта и Одиллии усиливает драматизм происходящего. Григорович - мастер композиции, добивается поразительной кульминации картины, соединив в спиральном вращении черных и белых лебедей и плавно переходя к заключительной картине 2 акта. Последняя картина спектакля - апофеоз не только самого действа, но и мастерства хореографа. Григорович достигает высшего драматического и психологического накала, используя все возможности солистов и кордебалета. Солисты Анастасия Волочкова (Одетта-Одиллия) и Евгений Иванченко (Зигфрид) в представлении не нуждаются. Их уже многолетний дуэт - всегда долгожданный для публики. И на этот раз А. Волочкова показала себя не только виртуозной исполнительницей сложнейшей партии. Царской статью, поразительной красотой классической танцовщицы, своей отточенной техникой танца она как бы говорила своим недоброжелателям: "Я - Балерина!". Евгений Иванченко покорил зрителей выразительным, мягким танцем, сопровождающимся мощными прыжками и виртуозной техникой.
Маэстро Григорович, выходивший на многочисленные поклоны вместе c восторженно принятыми солистами, несмотря на свой 80-летний юбилей, выглядел элегантным и как всегда артистичным…

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров