- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВЫСТАВКА РАБОТ ХУДОЖНИКА ОЛЕГА ГУРЕНКОВА
Санкт-Петербургский Союз Художников, октябрь 2007 года
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Как говорится, пути Господни неисповедимы. Неисповедимы и ведомые Господом пути художника. Кажется, что подчас сама Судьба преднамеренно заставляет Мастера прожить все великое, противоречивое разнообразие бытия, чтобы поведать потом о нем в своем искусстве. Таковыми были и "этапы большого пути" Олега Гуренкова, который еще "на заре туманной юности" от свинцовых балтийских волн попал к самому синему морю. Уроженец города Елгава на балтийском побережье, он вырос в солнечной Астрахани на берегах Каспия, где и получил художественное образование. А для совершенствования своего таланта юный художник прибыл в Петербург, цитадель всех искусств, где обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Репина под руководством Е.Моисеенко, Б.Угарова и В.Загоника… Далее он, как говорится, отправился в "страну обетованную" своей фантазии. Путешествуя по его фантасмагорическому творчеству, вы можете увидеть "на неведомых дорожках следы невиданных зверей" и чудо-птиц с дивным оперением. В колдовскую Купальскую ночь он уведет вас с собой на поиски цветущего папоротника, что цветет, как говорят, раз в году, да и то одно мгновенье. И чудо свершится, он найдет его и силой чар своего таланта загипнотизирует черных волков с огненными глазами, охранявших заветный "аленький цветочек". И познает Художник тайны мироздания, поймет язык растений, птиц и животных и отправится в "Божелесье" бродить по таинственным тропам, встречаться запанибрата с лесными Богами и Лешими из далекого языческого мира и убедится, что они никогда и не покидали облюбованные в древности эти места обетованные. И под чуть слышный звон колокольчиков белых ландышей, устилающих ковром лесистую поляну, примет Волшебный Лес Мастера в свои объятия. Художник прокатит вас по "Русским горкам" и приведет туда, "Где заканчивается радуга", если вы не убоитесь увидеть оживших чудищ…
Многофигурные композиции Гуренкова нужно разглядывать, усвоив его "иероглифику", и тогда все детали одна за другой откроются вашему пытливому взору. Главным интересом художника и темой его творчества является богатый и разнообразный фольклор Древней Руси, сюжеты древнеславянской мифологии. И вдохновленный Древней Русью, он пытается творчески воссоздать быт давно минувших эпох через их сказки, легенды, поверья, игрища, предания, языческие ритуалы. К этим же источникам обращался в свое время и Игорь Стравинский, заставляя звучать в своей "Весне священной" музыкальные сполохи старинного фольклора.
Работы Гуренкова вызывают большой интерес структурой композиции в целом, богатой красочной палитрой, часто неожиданным сочетанием красок, тщательной проработкой деталей.
Формы окружающего нас Мира постоянно меняются, и современному человеку не понятен смысл древних ритуалов, лежащих в сфере сакрального. Но Гуренков чутко реагирует на жизнь этого Мира во времени и по осколкам исчезнувших эпох воссоздает его. Но, он - не археолог, он - художник, художник - волшебник, художник - фантаст, и его творчество основывается на вере в чудеса. Поэтому в зыбкую канву древней культуры он вплетает символы и образы своего воображения, равно, как и фантазии на древние мотивы, увиденные во сне. В одном пространстве он совмещает несовместимое, населяя его своим подсознательным толкованием древних мифов. И, опираясь на свое мифологическое мышление, он создает картины, являющие личное пространство его обитания, к которому нужно отыскать скрытый в нем код. Сам же художник, проникший в тайный смысл бытия, плетет из ему одному известных иероглифов замысловатые гирлянды. Вообще, извивающаяся гирлянда - один из мотивов творческого метода Гуренкова.
У его многоруких персонажей руки идут от тела как гибкие ветви от дерева ("Золотая баба. Танец дождя"). На картине "Комоедица" (Поклонение медведю) сказочные красавицы в красных одеяниях, напоминающих всполохи огня и страсти, извиваясь в томных позах, обнимают огромного медведя, выражая тем самым обряд поклонения хозяину леса. Птица- Гамаюн, птица-Дева, с томным взгядом и когтистыми руками-лапами, расположилась под радугой, поддерживаемой "языческими атлантами". Фантастические древние Химеры сопровождают "Бегство Мары". Настоящим шедевром может считаться картина "Кувшинка". Поистине сказочная фантазия! Эта "льющаяся" Дева, владычица священного источника, встает в свете Луны из водных глубин и ее прекрасную голову наподобие короны венчает кувшинка
.

   

Это Царевна-Кувшинка, "сестра" врубелевской "Царевны-Лебеди", к которой, как к своей желанной Леде, с двух сторон устремляются "маньеристские" Лебеди.
А разве не помним мы в старых городах и весях по всей Руси удивительные резные рисунки из дерева, наподобие старинных домотканых кружев, которые украшали крыши, оконные рамы, дверные проемы, ворота, крылечки? В этом же стиле сделаны и рамы картин Гуренкова.
При желании, в согласии с личным ощущением и воображением смотрящего, в этой живописи можно узреть отдаленные мотивы Марка Шагала, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, который тоже интересовался древними культурами
.

   

Наша справка: Член Союза художников России Олег Михайлович Гуренков родился в 1958 году. Живопись О.Гуренкова неоднократно отмечалась дипломами на всесоюзных конкурсах изобразительного искусства, заслужила почетную серебряную медаль на Выставке Достижений Народного Хозяйства в Москве. Произведения О.Гуренкова находятся в Королевской Академии Художеств в Лондоне, в Академии Художеств Санкт-Петербурга, проданы на аукционе Cristie, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, Голландии, Греции, Польши.

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров