- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ХУДОЖНИК ТАТЬЯНА БРУНИ.
Выставка работ в СТД, посвященная 105-летию со дня рождения
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

В этом году Татьяне Георгиевне Бруни исполнилось бы 105 лет. Для знавших ее людей она осталась легендой, сказкой, поистине волшебным воспоминанием. А ее творчество - вечно молодым и настолько прекрасным, что притягивает к себе подобно магическому магниту.
Т.Г. Бруни - петербурженка с итальянскими корнями. Ее далекий предок Antonio Bruni приехал в столицу России и навсегда остался в ней. Самым известным человеком этого знаменитого артистического рода был прадед Татьяны Георгиевны - Федор Бруни, автор картины "Медный змей", находящейся в Русском музее. Талант к живописи в этом славном роде передавался по наследству из поколения в поколение, и даже если не все его представители становились профессиональными художниками, то в той или иной мере рисованием занимались все. Обладали представители рода Бруни и другими талантами. Случилось так, что отец Татьяны Георгиевны, талантливый музыкант Георгий Юльевич Бруни обучал игре на фортепьяно маленького Митю Шостаковича, а позже Татьяна Георгиевна будет оформлять балет "Болт" еще совсем молодого композитора Дмитрия Шостаковича.
С детства Татьяна Бруни обожала балетные спектакли, на которые ее возили в Мариинский театр, и на всю жизнь в ее памяти осталось искусство А. Павловой, О.Преображенской, Т.Карсавиной, М.Фокина, В.Нижинского. Ее приводил в восторг и царствующий в театре художественный мир А.Головина, К.Коровина, А.Бенуа, Л.Бакста. С Александром Бенуа и его сыном Николаем, впоследствии художником театра La Scala Бруни была знакома лично.
Еще совсем юной в 20-е годы она стала художником "Молодого балета", созданного начинающим хореографом Георгием Баланчивадзе, впоследствии создателем знаменитого американского театра New York City Ballet и ставшего известным миру под именем Джордж Баланчин. Можно сказать, что Бруни повезло. Она создала костюмы для самого раннего произведения Баланчивадзе-Баланчина-Мистера "Б" "Адажио" на музыку А.Аренского. Костюмы эти были предназначены для знаменитых танцовщиков О.Мунгаловой и П.Гусева. Обладая уникальной памятью, Т.Г.Бруни прекрасно помнила всех выдающихся людей, встретившихся на ее жизненном пути, или, как она любила говорить: "на маскараде ее жизни".
Среди разнообразного театрального творчества Бруни были драматические спектакли, опера, оперетта, цирк, мюзик-холл, кукольный театр, для которых она создавала декорации и костюмы. Но в центре ее творческой жизни всегда находился Балет, который был главной любовью замечательной художницы. Ее первые работы появились еще в 20-е годы, когда во всех видах искусства начал свое шествие авангардизм. Она оформляла спектакли в театрах Петербурга, Москвы, Перми, Новосибирска, Киева, Ярославля и даже Каира. В пространстве и во времени своего экстраординарного творческого пути она создала сценографию и костюмы к большим полнометражным балетам, хореографическим миниатюрам и эскизам, а также, подобно Эдгару Дега, серию рисунков из балетной жизни. И хотя не все ее планы были реализованы, на счету Бруни - более 200 оформленных спектаклей. У неё были свои любимые темы, например, "Щелкунчик", к которому она возвращалась неоднократно на разных сценах. Влюбленная в Чайковского, Гофмана и волшебство петербургской рождественской атмосферы, она могла подолгу говорить об этом ирреальном, сказочном мире. Ее любимцами были также "Лебединое озеро", "Жизель", "Эсмеральда", "Шопениана". Навсегда в памяти ценителей таланта Бруни остался ее шедевр, балет "Золушка" на сцене Мариинского театра (музыка С.Прокофьева, хореография К.Сергеева), чарующий своей поэтичностью, нежной трепетностью красок и тонким юмором с едва заметным оттенком изящного гротеска. На протяжении фантастического "маскарада" своей жизни, наполненного и светлыми и мрачными эмоциями, а также феерическим калейдоскопом разнообразных масок, Бруни встречалась почти со всеми композиторами, хореографами и танцовщиками своей эпохи, с некоторыми возникало своеобразное творческое содружество. Так было, например, с замечательным балетмейстером Борисом Фенстером, автором хореографии балетов "Мнимый жених" ("Слуга двух господ") и "Юность" М.Чулаки и "Доктор Айболит" И.Морозова в Михайловском (Малом оперном) театре и великолепного "Маскарада" Л.Лапутина на сцене Мариинки, где блистали Н.Дудинская, И.Колпакова, К.Сергеев. Интересным было также ее сотрудничество с К.Боярским, постановщиком балетов "Барышня-крестьянка" А.Глазунова и "Накануне" И.Шварца. Пересекался ее творческий путь и с Л. Лавровским, К.Голейзовским, Л.Якобсоном, Н.Боярчиковым, Н.Касаткиной и В.Василевым.
Ее воображение и бесконечно разнообразная художественная палитра, душевная доброта и высокий аристократизм наполняли ее творчество изысканностью и лучезарным светом, который распространяется в петербургской ауре и после ее ухода из жизни.

 
  УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров