- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ОРАТОРИЯ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА "ИВАН ГРОЗНЫЙ"  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Истинным потрясением для любителей музыки и театрального искусства стал проект Сергея Словачевского, представившего ораторию Сергея Прокофьева "Иван Грозный" для чтеца, хора, солистов и большого симфонического оркестра. Это знаменитое произведение было прекрасно исполнено Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением самого Сергея Словачевского и Петербургским Камерным хором под руководством Николая Корнева.Но главной сенсацией музыкально-театрального действа, органично вписанного в строгий интерьер театра БДТ им. Г.А.Товстоногова стал Алексей Петренко, знаменитый актер театра и кино, выступивший здесь в уникальном амплуа - чтеца и солиста одновременно, исполнивший в едином лице партию чтеца и все вокальные партии, являющие собой своеобразные музыкально-живописные образы оратории: "Черный Бобер", "Гости въехали к боярам во дворы"...
Еще до начала концерта перед внутренним взором невольно встали гениальные сцены фильма Сергея Эйзенштейна: фантастический Николай Черкасов в роли Ивана Грозного, Серафима Бирман в роли Старицкой и угрожающе-мистическая сцена боярского заговора. Во время загадочного речитатива "Гости въехали к боярам во дворы" с коварным припевом "Жги, Жги, Жги…" языки пламени, полыхающие всеми спектрами огня, зловеще отсвечивали на черно-белой экспрессионистской ткани фильма. Черкасов - актер-легенда. Но в этот вечер мы обрели другого уникального Ивана Грозного - Алексея Петренко. Его богатырский облик обладает мощнейшей харизмой Титана, вставшего из недр Земли-Матери. Мощный голос-оркестр в своем воистину грозовом звучании, казалось, через пространство веков охватывал всю Русь, православную, великую. И сквозь его громовые раскаты и почти "колыбельное" piano вырывались адские языки пламени. И казалось, что это был голос самой Руси Великой, в котором звучали - вся бескрайность полей, дремучих лесов, недоступных горных вершин и "бремя страстей человеческих", рвущихся в мощной ауре этой таинственной Земли.

 
 

 


 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров