- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  МАСТЕР-КЛАССЫ В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

После успешных гастролей балетной труппы Михайловского театра в Японии в нем продолжились балетные мастер-классы педагогов театра Парижской оперы (Grand Opera), организованные Фондом Фаруха Рузиматова "Возрождение танцевального искусства" в рамках проекта "Международный балетный мастер-класс"..
Обмен опытом с педагогами прославленного театра французской столицы уже стал частью творческой жизни балетной труппы Михайловского театра и наглядно показал артистам и всем присутствующим на заключительном мастер-классе на сцене театра безусловную пользу этих инициатив. Школа Grand Opera высоко чтима в мировом балете и знакомство с ее мастерами вносит дополнительные, интересные нюансы в работу российских артистов. К тому же, каждый педагог, основываясь на практикуемой им французской школе, имеет свое индивидуальное построение урока, отличающегося от уроков коллег. Поэтому изучение уроков разных мастеров дает в своей сумме ценный художественный опыт.
Жильбер Майер, в прошлом первый танцовщик, а ныне профессор Парижской оперы, имеет большую творческую биографию и опыт работы во многих странах мира. Знаменитый педагог, ознакомившись с труппой Михайловского театра и ее возможностями, выявив, на свой взгляд, сильные и слабые стороны мастерства танцовщиков представил им свою, уже проверенную опытом и временем разработку урока. И почти как все педагоги западных стран (что очевидно будет и в дальнейшем) обратил особое внимание на работу стоп, предложив для этого специальный комплекс упражнений. Его урок был одновременно строгим и мягким. Майер стремился к изяществу пластики, бесшумности и легкости прыжков, отсутствию напряженности в пируэтах, выразительной работе рук и образной законченности каждой комбинации.

Жан-Гийом Бар

Труппа уже привыкает к освоению новых веяний в своем творчестве, находя у каждого приглашенного педагога свои интересные нюансы. Но, помимо технических деталей, каждый педагог-артист привносит в свой урок также и свое эмоциональное воздействие. Поэтому хореографическая аура Михайловского театра постепенно впитывает в себя и влияние других "хореографических галактик", становясь при этом сложнее и богаче.
Жан-Гийом Бар абсолютно не похож на Жильбера Майера. Будучи педагогом Парижской оперы он, как и его коллеги, проводит занятия в рамках своей школы. Его класс построен виртуозно. Все композиции движений сложны и в то же время изящны. И как всегда в современной французской школе, он большое внимание уделяется работе стоп, ибо в русской школе не является самым сильным местом. Сам Жан-Гийом Бар по своей природе подвижный, изящный, элегантный, всегда настроенный на мажорный лад, увлекает танцовщиков своим искусством. Грациозный и артистичный танцовщик-звезда с романтическим уклоном, он несет в себе "живой танец". Все время, кажется, что сам он готов немедленно выйти на сцену. Бар находится в прекрасной форме, отлично владеет возможностями своего тела и, как говорится, "в полную ногу" может показать все движения и композиции, раскрашенные своей личной грацией и обаянием. Его уроку свойственна какая-то особенная полетность. Но все-таки интересно отметить, что французская школа не во многом отличается от русской (ведь многие русские работали в Парижской опере). И французские педагоги относятся к русской школе с уважением и пиететом. По словам Никиты Долгушина, наблюдавшего за работой Бара, урок французского педагога близок к его собственному.
Что же касается замечаний по поводу обоих мастер-классов то это, как правило, отсутствие внимания к замечаниям педагогов и постоянное повторение одних и тех же ошибок… Но это тоже поправимо.
Складывается мнение, что следующие друг за другом мастер-классы своеобразный практический семинар с интервалами во времени, которые позволяют продумать усвоенное.
В предстоящие встречи театр дет выдающихся балетных звезд Grand Opera Кирилла Атанасова и Клод Бесси. Представляется, что после их мастер-классов можно будет подвести первые итоги и сделать первые выводы о пользе и перспективах проекта "Международный балетный мастер-класс" и плодотворном сотрудничестве Парижской оперы и Михайловского театра.


Наша справка:

Жильбер Майер родился 3 ноября 1934 года в Женеве. И хотя он начал учиться танцу в Женеве, однако почти вся его карьера связана с Парижской оперой. С 1948 по 1951 г. Жильбер обучается в Школе Танца при Парижской опере. С 1955 года Жильбер - солист Grand Opera. С 1970 года Жильбер Майер - преподаватель кордебалета Парижской Оперы и в Школе танца.
В настоящее время Жильбер Майер является приглашенным педагогом Королевского балета и Королевской академии танца в Лондоне, а также других крупных танцевальных трупп, таких как Национальный балет Марселя, Лозаннский балет Бежара, Гамбургский балет, Лондонский фестивальный балет, Австралийский балет, Национальный балет Китая, Кантонский балет, Балет Латвийской национальной оперы в Риге, Балет Немецкой Рейнской оперы в Дюссельдорфе, Балет Оперы в Софии, Норвежский национальный балет, Балет Ла Скала в Милане, Национальный балет Бухареста, Балет национального театра в Белграде, и т. д. Многие французские и зарубежные звезды регулярно посещают его занятия.
Советник по искусству и декан Школы танца при Женевской Музыкальной Консерватории, Жильбер Майер с 1994 года от имени Министерства Внешних Связей выполняет миссию распространения классического танца в мире. Хореограф, арт-директор, историк и теоретик танца, автор обучающих программ, он также является продюсером Французского Телевидения.
Жильбер Майер - обладатель званий Кавалера ордена Почетного легиона и Командора искусств и литературы, а также многочисленных призов и наград, среди которых Академическая Пальмовая ветвь в области литературы и искусства и Серебряная Медаль Города Парижа.

Жан-Гийом Бар обучался в Школе танца Парижской оперы. С 1988 года выступает в театре Grand Opera, где исполняет главные партии во всех балетных спектаклях, работает с Рудольфом Нуреевым, гастролирует в составе его балетной труппы. Удостоен награды Prix Carpeaux, премии Prix de l'A.R.O.P, награжден Орденом литературы и искусства (Chevalier des Arts et des Lettres). В 2000 году становится обладателем звания Danseur Etoile за исполнение роли Принца Дезире в балете 'Спящая красавица' (редакция Нуриева); также награжден Prix Benois de la Danse за исполнение балета 'Аполлон Мусагет' Джорджа Баланчина
За свою танцевальную карьеру Жан-Гийом Бар исполнил ведущие партии в балетах, таких как "Лебединое озеро", "Раймонда", "Баядерка", "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Золушка" (Рудольф Нуриев), "Коппелия", "Жизель" (Патрис Бар), "Манон" (Кеннет Мак-Миллан), "Серенада", "Концерт для скрипки", "Драгоценности" (Джордж Баланчин), "Щелкунчик", "Сильвия", "Сон в летнюю ночь" (Джон Ноймайер), "Пахита" (Пьер Лакот), "Сюита в белом" (Сержь Лифарь), "IX Симфония" (Морис Бежар) и другие.
С 1997 года Жан-Гийом Бар сотрудничает с различными театрами и балетными школами в качестве приглашенного хореографа. В частности, ему принадлежит хореография балетов, таких как Alla Fuga (муз. Мендельсона) для Парижской Оперы, P?ch?s de Jeunesse (муз. Россини) для школы балета при Парижской Опере, за которую Бар получает приз Charles Oulmont; Suite Caract?ristique (муз. Сибелиуса) для английской национальной школы балета, Rhapsodie (муз. Чайковского) для национальной школы балета Марселя, Quaternaire (муз. Рахманинова) для Парижской национальной консерватории музыки и танца.
В апреле 2007 года состоялся дебют Жана-Гийома Бара в качестве хореографа в России: для Екатеринбургского театра оперы и балета он поставил балет "Корсар".

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров