- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ДАЛЕКИЙ ПРИВЕТ СКАЗОЧНОЙ ВЕНЕЦИИ
(о премьере мюзикла "Король-Олень")
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр "Карамболь" под художественным руководством заслуженного деятеля искусств России Ирины Брондз представил на сцене театра "Мюзик-холл" мюзикл Макаэла Таривердиева "Король-Олень".
Критику, пишущему рецензию на любой новый спектакль, подобает, как это принято, начать с его анализа. Но в данном случае мне хотелось бы, прежде всего, сказать "Спасибо" всем авторам спектакля и всему коллективу театра за это замечательное произведение, ставшее истинным подарком не только детям, но и их родителям и всем, кто пришел на этот спектакль. Ситуация с детскими спектаклями сейчас очень трудная, тем более со спектаклями хорошего вкуса. И на фоне того, что детям приходится смотреть по телевидению и на эстраде, мюзикл "Король-Олень" можно по праву назвать глотком свежего воздуха в зараженной атмосфере. И большой зал Мюзик-холла в дни премьеры был переполнен. Это явление доставляет радость. Действительно, ведь многие родители хотят заронить в душу ребенка благотворные семена. С другой стороны, было грустно за то, что так мало появляется действительно ценных художественных произведений, доступных детям. Поэтому еще раз "спасибо". Большое спасибо театру "Карамболь" и, прежде всего, его художественному руководителю Ирине Брондз - автору идеи проекта этого мюзикла.
В основе сюжета спектакля лежит знаменитая сказка Карло Гоцци, написанная более 200 лет тому назад. То было время расцвета комедии дель'арте, творчества Карло Гольдони и Карло Гоцци и известных венецианских карнавалов, "живущих" в этом фантастическом городе и по сей день. Именно карнавалы, где лицо всегда скрыто под маской, дали импульс итальянским авторам для создания "комедии масок", шагнувшей с улиц на театральные подмостки.
В 70-е годы к знаменитой сказке Гоцци обратился кинематограф и в своем киносценарии Вадим Коростылев заново, по-своему, пересказал сказку Карло Гоцци, а Микаэл Таривердиев создал к фильму свою замечательную музыку. По этому киносценарию и поставлен мюзикл театра "Карамболь". Высокопрофессиональный музыкант и талантливый композитор Ирина Брондз дополнила музыку Микаэла Таривердиева другими сочинениями композитора (песнями и фортепьянными пьесами) и умело смонтировала ее, согласно требованиям задуманного ею современного сценического мюзикла. Тексты песен Таривердиева для этой театральной версии написаны тоже Ириной Брондз.
Режиссер-постановщик мюзикла народный артист России Юрий Александров, молодой хореограф Владимир Романовский, автор сценографии и костюмов Эмиль Капелюш и художник по свету Евгений Ганзбург создали живописный, виртуозный спектакль, когда искусство всех авторов вдохновенно служит единой сценической гармонии действа, единому феерическому зрительному образу спектакля, "плывущему" перед глазами зрителей, как экзотическая воображаемая гондола и "звучащему" как истинная симфония красочного сценического карнавала. Да и легкая, ажурная сценография, в которой был использован гобелен работы французского художника, начала ХХ века Люрса, своим лейтмотивом являла графические венецианские гондолы, поставленные ребром или "плывущие" по воздуху, условные и в то же время очень выразительные. Яркие, красочные, мажорные костюмы стали мощным аккордом всей атмосферы спектакля. И можно с уверенностью сказать, что надолго в памяти детей останется облик скачущего по сцене феерического "Короля-Оленя". Всяческих похвал достойны актерские работы А.Котова (Дерамо), С.Овсянникова (Тарталья), Д.Стефанова (Панталоне), лауреата международных конкурсов Ю.Надервель (Анджела), О.Гончарова (Леандро), Д.Большаковой (Клариче), заслуженного артиста России И.Елькина (Дурандарте), В. Бобкова (Чиголотти). Артисты отлично владеют всем арсеналом художественных средств, необходимых для мюзикла: актерским мастерством, пением, танцем, фехтованием, акробатическими трюками и многоликим обаянием. Много добрых слов также хочется сказать и о юных артистах студии театра "Карамболь" под руководством все той же неутомимой, разносторонне одаренной Ирины Брондз.
К спектаклю были изданы красочные программа и буклет, а в антракте дети с удовольствием покупали маски, и, надев их, тут же изображали из себя сказочных персонажей…
Это был далекий привет сказочной Венеции, царицы южных морей сумеречному Петербургу, ирреальной Северной Венеции.

 

 
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
Ирина Брондз

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров