- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  Премьера нового "Щелкунчика" в Петербурге  
 
 

(автор Михаил Иванов)

Многочисленная публика, заполнившая 26 и 29 июня 2008 года Театр оперы и балета консерватории, самого большого театрального зала в Петербурге, с нетерпением ожидала неординарное событие - появление нового балетного спектакля на гениальную музыку Петра Ильича Чайковского. Имя Давида Авдыша, балетмейстера-постановщика балета-феерии "Щелкунчик", хорошо известно, благодаря его многочисленным работам в оперных и балетных спектаклях, в хореографических коллективах, в шоу-программах. Его танцевальные постановки для звезд эстрады и чемпионов мира по фигурному катанию принесли ему известность во многих странах. Все это вызывало неподдельный интерес у публики, поскольку речь шла о постановке совершенно нового полнометражного балета, имеющего в числе своих предшественников великих и прославленных хореографов не только в России, но и во всем мире. Скажем сразу, этот довольно амбициозный проект успешно состоялся. И как говорится, на следующий день после премьеры Давид Авдыш проснулся уже знаменитым.
Главная заслуга балетмейстера-постановщика в том, что в своей работе он сохранил преемственность русской традиции в осмыслении и воплощении любимого многими поколениями великого балета. Создавая свой оригинальный спектакль, Авдыш, безусловно, опирался на то ценное наследие, которое оставили его предшественники в России. Вместе с тем, хореограф смог удержаться от соблазна бездумного заимствования, плагиата и псевдореконструкции, чем нередко грешат современные горе-хореографы. Постановщик нового балета-феерии (в 2-х актах и 9 картинах) является одновременно и автором либретто, включил сюжеты из сказок Гофмана, Андерсена и даже Ершова (вспомним хотя бы искрометный Русский танец в исполнении Юноши (Камиль Нырлыгаянов) и Конька-Горбунка (Екатерина Коваль). Хореограф смело ввел новых персонажей: Солдатика (Константин Грачев), Чертика (Камиль Нырлыгаянов), Игрушек, Пастушков, представителей подводного царства: морские звезды, коньки, кораллы... Изменена роль главной героини - Маши (лауреат международного конкурса Оксана Гапиенко), которой в спектакле суждено сыграть лирико-романтическую и трагическую роли. И хотя Маша больше напоминает девочку со спичками - героиню сказки Андерсена, финальную сцену можно понимать по-разному: и как бытовую с грустным концом, так и сказочную с неизбежным счастливым концом. Пусть решает все зритель!
Давиду Авдышу удалось сделать спектакль цельным, полным изобретательности и озорного гротеска. В спектакле нет проходных сцен. Все логично и танцевально связано. Это можно сказать о сложных и выразительных соло, дуэтах и массовых танцевальных сценах. Гапиенко создала запоминающийся образ Маши. Солистка показала возросшее профессиональное мастерство и уверенно справилась со всеми трудностями своей роли. Ее партнер, Принц, солист театра Илья Заботин, элегантный и аристократичный, с необычайной легкостью выполнял стремительные вращения и прыжки. Очень значительным героем спектакля Авдыша стал Дроссельмейер (Александр Мищенко). У него яркая, насыщенная роль на протяжении всего действия, а его эмоциональное адажио с Машей, напоминает фантастический сон. Особого внимания заслуживают характерные танцы: Восточный (Денис Алиев) и Китайский (Ян Омельницкий), которые отличались эффектной, оригинальной постановкой. Выразительные, колоритные костюмы (художник Иван Совлачков) гармонично дополняли зрительный образ спектакля.
Несомненно, украшением спектакля были Танец снежинок и Розовый вальс, в которых хореограф показал себя прекрасным знатоком традиций классического балета и мастером танцевальных композиций. В своем новом балете "Щелкунчик" Авдыш раскрыл себя как балетмейстер-постановщик, которому подвластны разные жанры искусства Терпсихоры.

А что же публика, ожидавшая события? Публика не ошиблась и не разочаровалась. Несомненно, она уже сделала свой выбор, когда, не скрывая своих восторженных чувств, стоя аплодировала солистам, кордебалету и всем создателям балета-феерии, и благодарила за почти рождественский подарок под занавес театрального сезона.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров