- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВЕЧЕР БАЛЕТНОЙ НОСТАЛЬГИИ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Вечер балета, как отдельно взятый спектакль, являет собой очень интересный жанр, позволяющий театру представлять зрителям программы из произведений классической и современной хореографии в любом сочетании. К тому же он дает возможность держать в репертуаре одноактные балеты и произведения малых форм: хореографические миниатюры, этюды, новеллы.
В этом плане интересная программа была представлена театром 15 июня 2008 года. В ее состав входили два возобновленных балета из репертуара театра: "Привал кавалерии" и "Пахита. Grand pas", а также дивертисмент, состоящий из фрагментов классических и современных балетов.
"Привал кавалерии" - один из поздних шедевров М.Петипа (на музыку Ивана Армсгеймера), уже много лет держится в репертуаре театра и сейчас, "стряхнув с себя пыль", вновь предстает перед зрителем свежим и помолодевшим. Этот изысканный балет-шутка еще раз подтвердил, что не стоит о нем забывать. Он шлет свой живой привет из далекого прошлого, как, например, портрет "Камарго" кисти Лансере или картины Антуанна Ватто из залов Эрмитажа. Но с картинами проще, они спокойно живут в музее, на них не отражаются меняющиеся взгляды текущего времени. А вот жизнь балетного произведения далеких времен, подвержена невосполнимым утратам. Она чревата привнесенными изменениями самого текста, основанными на забывчивости, слабом знания истории и отсутствии интеллигентного подхода к сохранению его первоосновы. Есть случаи, когда исполнители пренебрегают бережным отношением к музыке, где композитором даются определенные темпы… И отрадно, что Михайловский театр полностью справился со своей задачей по сохранению жизни этого замечательного балета.
Отлично отрепетированный и филигранно отшлифованный спектакль (репетитор - заслуженный артист России Екатерина Павлова) ярко сверкает своими живописными, хореографическими красками и музыкальными акцентами. Поистине замечательно сочетание дуэта красоток: Марии на пуантах и Терезы на каблучках. Отдадим должное Петипа, сумевшему одним штрихом показать различные грани характера женской натуры. Игриво-виртуозным, легким и изящным был танец и у пуантов и у сапожек, что является своеобразной стилистической краской именно этого балета Петипа. Это сегодня русские сапожки "гуляют" по улицам городов всего мира, а в те далекие времена подобное можно было видеть только на сцене императорского балета.
Безукоризненной чистотой танца, изящным юмором и неподдельной искренностью радуют лауреаты международных конкурсов Анастасия Ломаченкова (Мария), Антон Плоом (Пётр) и Ольга Порывко (Тереза). Замечательно проникнутое игровой "бесшабашностью" мужское трио: Владимир Цал (Ротмистр), Максим Подосёнков (Корнет), и особенно блеснувший замечательным актерским мастерством Андрей Брегвадзе (Полковник). В его игривом, виртуозном танце каждое па живописно окрашено пряным, терпким хореографическим юмором. Хорошо смотрятся и все танцы кордебалета.
Дивертисмент состоял из произведений разных эпох, удачно сочетавшихся друг с другом, и доказавший интерес и способность театра к разнообразному репертуару.
Шедевр Асафа Мессерера "Вешние воды" на музыку Сергея Рахманинова был проникновенно исполнен лауреатом международных конкурсов Ириной Перрен и дипломантом международного конкурса Маратом Шемиуновым. Их танец, изобилующий сложными поддержками, был легким и стремительным, акварельно окрашенным романтическим порывом.
Экзотичностью и техническим мастерством отличалось также знаменитое па де де из балета "Корсар" (хореография Петипа) в исполнении заслуженной артистки России Оксаны Шестаковой и лауреата международного конкурса Антона Плоома.
Благородством и изяществом светилось па де де из третьего акта балета "Спящая красавица" (музыка П.Чайковского, хореография М.Петипа) в исполнении Сабины Яппаровой и Андрея Яхнюка. И в заключении был представлен гопак из балета "Тарас Бульба" (музыка В.П.Соловьева-Седова, хореография Р.Захарова), яркий характерный танец, полный оптимизма и юмористического задора в отличном исполнении Алексея Кузнецова.
Большое па из балета "Пахита" (хореография М.Петипа, музыка Л.Минкуса), украшающее многие сцены мира и являющее собой истинный праздник блеска и виртуозности, своеобразный гимн во славу классического танца, его благородства и элегантности, может быть своеобразной визитной карточкой балетной труппы, как показатель её высочайшего мастерства. "Пахита" - это танец noble, и, как говорится, "noblesse oublige" В памяти у знатоков и поклонников "Пахиты" навсегда остался великий танцовщик Никита Долгушин, который в партии Люсьена был воплощением петербургского стиля noble, берущего начало со времен первого исполнителя этой партии, солиста балета Его Императорского Величества Павла Гердта. Сегодня Долгушин восстановил этот шедевр с галантной изысканностью, что отразилось и на исполнительском мастерстве всей труппы. В каждом выходе кордебалетных групп и всего балетного ансамбля ощущается четкость и безукоризненность стиля. Интересной и художественно оправданной представляется и одноцветность костюмов кордебалета, которая соответствует строгой и элегантной симфонической форме этого знаменитого большого классического па, относящегося к золотому веку танца. И вариации как бы рождаются из общего потока хореографии, и представляют собой разные мотивы его симфонического развития. Вариации солисток, лауреатов международных конкурсов Ирины Кошелевой, Анастасии Ломаченковой, а также Сабины Яппаровой были исполнены с чутким ощущением стиля Петипа. Однако им еще не достает апломба, необходимого для этого спектакля.
В общей хореографической симфонии протоганистами являются Балерина и Кавалер, то есть Пахита и Люсьен, которые ведут основную тему большого па: виртуозный блеск классического танца. Обладающей красотой и хорошими данными Екатерине Борченко, лауреату международных конкурсов, к сожалению, на данном этапе не хватает именно блеска виртуозности, а талантливому Марату Шемиунову, дипломанту международных конкурсов, который прекрасно справлялся со сложной партией, необходимо добиваться того самого высокого благородства, которым блистали исполнители прежних поколений.
В целом в "Пахите" очень точно и высоко профессионально намечено движение к совершенствованию, которое и должно расти от спектакля к спектаклю.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров