- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  НОВАЯ ПОСТАНОВКА БАЛЕТА "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

Балет "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Олега Виноградова (художники Семён Пастух и Галина Соловьева) идет на сцене Михайловского театра около полугода, премьера которого состоялась 30 октября 2008 года, и пользуется успехом у зрителя.

За время своей ещё недолгой сценической жизни, благодаря высокому профессионализму исполнителей и мастерству опытных репетиторов, спектакль закрепил свой яркий сценический образ и чёткий динамический ритм, приданные ему при рождении данной версии.

Начальные стоп-кадры символически напоминают о вечном движении жизни. Живописные персонажи эпохи Ренессанса "оживают" в строгой палладианской аркаде, и торжественной поступью ступают на площадь древнего города. Они напоминают о страстях и раздорах, царящих в прихотливом карнавале жизни, где постоянным персонажем всегда остается зловещая, но столь же живописная Смерть. Но во всей этой роскошной сцене внезапно вспыхивает любовь двух юных сердец, которая не только сильна как смерть, она сильнее смерти, и остается жить в веках. И века оживают и движутся к сегодняшнему дню, а автор и зрители пытаются заглянуть в глубь веков. Ярко театральные танцы кланов Монтекки и Капулетти и весь, бряцающий золотом карнавал с огненными всполохами одежд, трагически тревожно олицетворяют суть мироздания в движении.
И сквозь этот жизненный карнавал незащищенным порывом мчится юная любовь в белых одеждах, вечная любовь Ромео и Джульетты в прекрасном исполнении артистов Михайловского театра. Сабина Яппарова - замечательная Джульетта. Молодая балерина - легкая, виртуозная, непосредственная, одухотворенная и очарованная как сама любовь.
В роли Ромео дебютировал ещё совсем юный Николай Корыпаев. Танцовщик уже обратил на себя внимание в других партиях. И можно утверждать, что роль Ромео лежит в природе его дарования. Обладатель хорошей техники и изящной, элегантной пластики, он, кажется, бесконечно любит своего героя, ибо сам столь же молод, порывист и жаждет умчаться в неведомые заоблачные дали на крыльях любви. Одетый в романтический белый костюм, он порой напоминает юношу-поэта из "Шопенианны", отрешённо устремляющегося за своей мечтой, но с той разницей, что Ромео Корыпаева эту мечту -любовь обретает и через смерть даёт ей вечную жизнь. Пластика Корыпаева в этой роли очень "юная" и его чётко слигованные танцевальные фразы "льются" красиво и изящно. Внезапная дуэль с Тибальдом, кажется, им неосознанной, как будто она происходит в каком-то аффекте, где смерть Тибальда и Меркуцио "звучит" как мрачные аккорды трагического реквиема бытия. Виртуозные дуэты с Джульеттой-Яппаровой с необычными комбинациями движений и сложными поддержками исполнены танцовщиком легко и безупречно. Ромео Корыпаева - романтик любви, в нем светится молодость духа.
Интересно показал себя испанский танцовщик Хосе Антонио Чека в ролях Меркуцио и Арлекина. Хорошо владеющий техникой танца и своеобразным актёрским даром, он создал трогательный образ несколько экзальтированного благородного юноши, который с экстравагантным чувством юмора предстал в роли Арлекина в импровизированном театре, где весело резвился со своей грациозной Коломбиной (Елена Никифорова). Его Меркуцио и Арлекин как бы взаимодействуют, перекликаются друг с другом, и маскарадные шутки неожиданно оборачиваются трагедией.
В роли Тибальда дебютировал Владимир Цал. Образ получился пластически немного тяжеловатым, но своеобразная импозантность артиста делает его ярким и значительным. Очень красивы, актерски пластичны и убедительны, синьор и синьора Капулетти (Анна Новосёлова и Павел Новосёлов). В целом, замечательно отрепетированный, яркий и динамичный спектакль дышит современной жизнью и успешно живёт в атмосфере Михайловского театра и петербургского балета.

 

 
УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров