- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПРЕМЬЕРЫ  
 
 

(автор С. Сливинская)

Онегин... Oнегинъ. Online
Балет Бориса Эйфмана на музыку П. Чайковского и А. Ситковецкого ("Автограф")

В своем творчестве Борис Эйфман часто обращается к великой литературе с ее вечными глобальными темами. Вместе с тем у него всегда точный и интересный выбор музыки. Это, как правило, великая классическая музыка, которая встречается и взаимодействует со столь же великой литературой.
Эйфмана интересуют сильные эмоции минувших эпох и опыты прошлых поколений, в которых он ищет ответы на вопросы сегодняшнего дня и жаждет понять, какие же ростки всходят от глубоких корней былого времени. Ведь современная жизнь произрастает из семян прошлого. Великая музыка и великая литература говорят с нынешней эпохой из других веков, но на "генетику" вечного время накладывает свой эмоциональный и социальный отпечаток. А посредством хореографического языка Эйфман находит философски и эмоционально точное взаимопроникновение литературных и музыкальных шедевров и передает свое понимание проблем былых времен в образах современной хореографии.
Обращаясь на сей раз к роману А. Пушкина "Евгений Онегин", он хочет представить пушкинских персонажей в нашем времени, понять, как бы они стали действовать в современной среде. И персонажи эти помещены в экстремальные обстоятельства смены формаций, которые заставляют их действовать согласно своей стихийности и полной непредсказуемости.
Внезапно вспоминаются знаменитые романы Эптона Синклера "Кружение мира" и "Между двух миров" (эпиграф к последнему звучит буквально так: "Скитаясь между двух миров, одним умершим, другим - ещё лежащим в колыбели"). В похожей социальной атмосфере действуют персонажи балета Бориса Эйфмана.
Балетмейстер использует приёмы сложного хореографического спектакля с введением текста (письмо Татьяны) и материалов кинохроники с их репортажным ритмом, что усложняет и без того сложную полифонию его произведения. Этот приём в своё время интересно использовал Морис Бежар. Эйфман же вводит его под собственным углом зрения. В качестве своеобразной заставки в спектакль вмонтированы фотоматериалы из жизни последних десятилетий и портреты современных политиков. Указан также и точный код эпохи: Online. Эта атмосфера подчёркивается символикой очень выразительных декораций Зиновия Марголина - сетью проводов на фоне неба, - декорацией строгой, красивой и отрешённо холодной. Это своеобразная эмблема современного времени, куда попадают пушкинские герои из эпохи фраков и кринолинов. Они одеты в современные костюмы (очень танцевальные), их сложные эмоции трансформируются в ауре Online с бликами современной эпохи. Это ночные клубы и дискотеки, где находят себе место любовь и хандра, дружба и ссоры, убийства и угрызения совести. Все события, встречи и разлуки тоже происходят в параметрах и характеристиках времени Online. Решенные в выразительной, виртуозной хореографии квартет и трио персонажей, дуэты-диалоги Онегина и Татьяны, Ольги и Ленского, проникнуты сильными и противоречивыми эмоциями. Ссора Онегина и Ленского вызывает в памяти современный рок-клуб с его гитарами и кордебалетной тусовкой, и "вопрос чести" решается не церемонной дуэлью в "строгих правилах искусства", а стремительным мельканием ножа. И, тем не менее, в человеке остаётся всё же живой человек... И как в былые времена случаются и вещие сны, и празднование именин. Продолжает жить своей жизнью глубокая, тонкая, ранимая русская душа, не всегда понятная остальному миру, и оттого кажущаяся ещё более загадочной, которой жизнь тоже диктует современные условия существования. Поэтому такое сильное впечатление производит монолог-раскаяние Онегина, в котором в трагических тонах дана пластическая "ломка" противоречивого душевного состояния.
Очень выразительны все компоненты спектакля. А образные декорации З.Марголина дополняются виртуозным эмоциональным светом Г. Фильштинского и Б. Эйфмана, выступившего в этом спектакле и в качестве художника по свету.
За свой творческий путь Эйфман создал свой собственный хореографический язык, свою пластику, и, можно даже сказать, свою технику, поскольку его ощущение мироздания может быть выражено только его индивидуальными художественными средствами. Это сложный по своему составу хореографический язык: классика, пронизанная изломами модерна, как будто впитавшая в себя весь современный мир, в его разнообразии движений и ритмов. Хореографический язык Эйфмана очень виртуозен и виртуозно работает вся труппа. Поэтому много добрых слов хочется сказать в адрес всех солистов и артистов кордебалета.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров