- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПЕТЕРБУРГСКИЕ БЕСЕДЫ С КАРЛОЙ ФРАЧЧИ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

ИНТЕРВЬЮ

В составе членов жюри международного конкурса "Dance Open" в рамках Девятого одноименного фестиваля была знаменитая прима-балерина Италии Карла Фраччи, которая очень много работала с Наталией Макаровой и является её близким другом. Нам захотелось побеседовать с этой блистательной балериной, символом красоты и элегантности балетной сцены.
Карла выступала также и в драматическом театре, много снималась в кино, и, в частности, покорила всех в фильме Ренато Кастелляни "Жизнь Джузеппе Верди", прошедшем и по российскому телевидению. В сложной, многоплановой роли жены великого композитора, она предстала нежной и естественной, её игра была подобно изящной танцевальной мелодии без нажимов и фальши, а крупные планы её вдохновенного лица освещались поистине лучезарным внутренним светом. Она с удовольствием говорит о кино, в частности, о любимом ею режиссере Ренато Кастелляни, своими корнями уходящего в знаменитый итальянский неореализм. Мы вспоминали его знаменитый фильм "Два гроша надежды", бывший и в российском прокате. В начале беседы Карла немного предалась воспоминаниям, но тут же стала говорить о современном состоянии мирового балета, об искусстве создания роли, об актёрском мастерстве.
Карла убеждена, что техника танца крайне необходима, без неё просто нет танцовщика. Но ведь балет - это не только ноги, это ещё и голова и душа и сердце. И, конечно, стиль, стиль и ещё раз стиль. Только всё вместе взятое может послужить созданию истинного произведения искусства.
Она призналась, что очень ценит петербургскую школу танца, поэтому, если бы её пригласили на мастер-классы в Мариинский театр, она бы с удовольствием приняла это приглашение. Будучи, руководителем балета Римской оперы (Opera di Roma), она неоднократно приглашала для участия в спектаклях Светлану Захарову, Евгению Образцову и других артистов Мариинского театра.
Карла, изысканная классическая танцовщица, находящаяся в прекрасной форме, считает важным также и искусство современного балета. По её мнению, прежде всего, нужно иметь хорошую классическую подготовку, тогда абсолютно любые формы и стили современного танца будут доступны танцовщику. Очень важны при этом выразительность и актёрское мастерство.
Среди образцов современной хореографии Карла Фраччи любит танцтеатр Пины Бауш. Отвечая на вопрос о будущем балетного театра, она заметила: "Я не живу только сегодняшним днём и своим собственным творчеством. Я люблю выдвигать талантливую молодёжь, мне всегда интересно видеть рождение нового таланта. Танец стремительно развивается, впрочем, как и все другие виды искусства, и мы тоже должны постоянно совершенствоваться".
Карла Фраччи обладает глубокими знаниями в разных областях культуры. Она руководит на правительственном уровне состоянием и развитием культуры Флоренции, где под её неустанным контролем находятся все театры, музеи, фильмотеки, картинные галереи, старинные библиотеки и памятники архитектуры этого легендарного города. В частности, Карла очень любит архитектуру, оттого-то ей очень нравится Петербург.

Беседу вела Светлана Сливинская

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров