- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  НОВАЯ ПАРТИЯ ДАРЬИ ВАСНЕЦОВОЙ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

В балете А. Адана "Корсар", репертуарном спектакле Мариинского театра, в партии Медоры дебютировала молодая балерина Дарья Васнецова. Или, как принято говорить на рабочем языке, в спектакле произошёл "ввод" на ведущую роль. А в истории исполнительского искусства балета "Корсар" на сцене знаменитого театра к большому списку прекрасных исполнительниц роли Медоры прибавилась ещё одна. Эта сложная романтическая партия была желанной для многих балерин и нередко становилась важным этапом их карьеры.
Ввод в спектакль - всегда очень сложное явление. Исполнительница должна не только безупречно овладеть своей ролью, но и прекрасно знать весь ансамбль, в который ей предстоит гармонично вписаться.
Сразу хотелось бы подчеркнуть, что Дарья Васнецова очень подходит к роли Медоры. Она обладает красивой, сценической внешностью: стройная изящная фигура с гармоничными пропорциями; красивые длинные ноги с хорошими стопами, изящные руки с тонкой элегантной кистью, выразительные движения которой помогают созданию романтического образа. Ей одинаково идут и пачка и тюник, которые, гармонируя с её линиями, делают облик балерины воздушным и летящим, создавая изысканный силуэт экзотической красавицы.
Дарье Васнецовой повезло. Её репетитором стала Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Габриэлла Комлева, блистательная балерина, замечательный знаток танца и уникальный балетмейстер-репетитор, которая своё истинно ювелирное мастерство передаёт своим ученицам. Благодаря её стараниям, это бесценное искусство продолжает свою жизнь и в ауре сегодняшнего дня. И в танце Васнецовой-Медоры, в котором, благодаря Комлевой, воплотилось всё богатство знаменитой партии, тоже чувствуется дыхание сегодняшнего дня.
Дарья Васнецова отлично справилась с ролью, несмотря на вполне естественное волнение дебюта. Танцовщица обладает хорошей техникой, которая позволяет ей без нажима и излишнего напора справиться со всеми трудностями сложной партии. Ей подвластно всё богатство виртуозного классического танца. У неё устойчивые аттитюды, арабески, чёткие туры, хорошие фуэте, изящные прыжки и позы. В ней ощущается воля к победе, стремление к усовершенствованию танца и балеринской стати.
Многогранность образа Медоры требует тонкой и разноплановой актёрской работы. Эта роль, в которой ощущаются романтические мотивы байронизма, сложна и драматургически. И по ходу действия Медора в исполнении Васнецовой претерпевает любовь, страдания и внезапный азарт. Она проходит через экзотические приключения, невольничьи рынки, похищения, освобождения, коварство ядовитых благовоний. Она всегда прекрасна и романтична. Ею овладевает трепетное восхищение при первой встрече с Конрадом. Её Медора экзотична и таинственна в гроте корсаров. А в сцене оживлённого сада среди цветущих клумб она поистине воспевает изысканную хореографическую мелодию и затем блещет яркой искромётностью в знаменитом па де де.
Партия Медоры, безусловно, станет репертуарной ролью Дарьи Васнецовой, которую она будет постоянно совершенствовать, обогащая её разнообразными пластическими нюансами и эмоциональными красками.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров