- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  УРАВНЕНИЕ С ИНТРИГУЮЩИМИ "НЕИЗВЕСТНЫМИ"  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

(О X Международном фестивале балета "Мариинский")

Программа юбилейного фестиваля была составлена компактно и многопланово, охватив все основные аспекты постановочного и исполнительского искусства. Это напоминало чётко составленное уравнение с большим количеством интригующих "неизвестных", которые одно за другим успешно решались в процессе десятидневной работы фестиваля.
В зале присутствовали российские и зарубежные критики, а также "завсегдатаи" фестиваля, который вызывает большой интерес в мире.
Своеобразной увертюрой фестиваля стала трансляция в формате 3D из Концертного зала театра гала-концерта звезд Мариинского балета, открытого художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым и выдающейся балериной Майей Плисецкой. Это было важное и интересное нововведение, ибо, благодаря сотрудничества театра с компанией General Sateilitte, зрители России и Европы впервые в истории смогли увидеть объёмное изображение балета в прямом эфире.
На основной сцене театра состоялась премьера балета Родиона Щедрина "Анна Каренина" в хореографии Алексея Ратманского, которую можно рассматривать также как своеобразное продолжение фестиваля, полностью посвященного творчеству Родиона Щедрина, проходящего в Мариинском театре.
Выразительная, многоплановая музыка балета была написана во второй половине прошлого века, и его премьера в 1972 году в постановке Майи Плисецкой состоялась на сцене Большого театра в Москве. Сама же Майя Михайловна осталась в памяти как уникальная и непревзойдённая создательница образа Анны. Что же касается балета Алексея Ратманского, то он был поставлен первоначально в Копенгагене в 2004 году, оттуда шагнул на сцены других европейских театров, получив престижную премию Benois de la Danse, и из Варшавы вместе с декорациями прибыл на сцену Мариинского театра. И, конечно же, приспосабливая спектакль к другой сцене и другой художественной ауре, Ратманский внёс в него новые нюансы, обеспечивая возможность спектаклю более глубоко вдохнуть в себя петербургскую атмосферу.
Балет поставлен в современной манере с применением в оформлении кинематографического приема проекции на экране (заднике сцены) изображения декораций и монтажа. Этот приём нередко используют современные постановщики, поскольку он позволяет быстро чередовать и монтировать в разных ракурсах мизансцены, вариации, дуэты и массовые сцены. Быстро меняющиеся фотоизображения (к сожалению, не всегда удачные) и несложные декорации, означающие характер и место действия, обеспечивают непрерывный, бесперебойный ход и ритм спектакля (художники: Микаэль Мельбю, Веледэл Харрингтон и Йорн Мелим).
В заглавной роли Анны выступили Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина, актрисы совершенно разного характера, пластических и актёрских данных, обладающие каждая своей экстраординарной индивидуальностью, замечательным талантом и обширной многоцветной палитрой танцевальных и эмоциональных красок.
Танцевально виртуозны и актёрски убедительны в партии Алексея Вронского были Константин Зверев и Юрий Смекалов. И хотелось бы также подчеркнуть, что очень удачными и гармоничными стали хореографические дуэты: У.Лопаткина-Ю.Смекалов, Д.Вишнева-К.Зверев.
"Кармен-сюита" - это тоже своеобразный подарок Мариинскому театру от Майи Плисецкой и Родиона Щедрина. Спектакль этот, премьерный для Маринки, по существу имеет уже долгую и счастливую жизнь. Он выдержал испытание временем, самым строгим судьёй, уже стал современной классикой и вошёл в хореографическое наследство. Такое случается только с лучшими образцами искусства. Балет был создан замечательным хореографом Альберто Алонсо в конце 60-х годов для Майи Плисецкой, восхитительной и экстравагантной Кармен. Сегодня Майя Михайловна, которой по праву принадлежит эта роль, дарит её другим исполнительницам. И Альберто Алонсо, в свою очередь, тоже вносит в него свои редакционные штрихи, как он это сделал для Светланы Захаровой. На мариинской премьере партию Кармен исполнила Ульяна Лопаткина, предложившая свою неординарную трактовку роли,
которая прекрасно сочеталась с её данными. Её исполнение отличалось чёткой графической экспрессией, внешней сдержанностью, в которой просматривались внутренне напряжённые моменты эмоционального "оцепенения", гордое сознание своей обречённости и полного смирения с неотвратимой Судьбой.
Сейчас в эту роль входят другие исполнительницы (на гала-концерте её танцевала Ирма Ниорадзе). И с большим удовлетворением можно сказать, что спектаклю обеспечена успешная жизнь на сцене Мариинского театра. Равно, как и музыка Родиона Щедрина вызывающая вдохновение и других хореографов. В частности, в оригинальном спектакле Никиты Долгушина она была воплощена пластически зрелищно, эмоционально виртуозно и философски мудро.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров