- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  РЫЦАРСКОЕ БЛАГОРОДСТВО ТЕАТРА  
 
 

(автор Михаил Иванов)

О премьерном показе спектакля "Я - Дон Кихот" Бориса Эйфмана

17 августа на сцене Дворца культуры имени Ленсовета состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Я - Дон Кихот". Продолжая традицию проведения социальных акций и отдавая дань уважения старшему поколению, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета устроил премьерный показ спектакля для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда.
Более 15 лет назад Борис Эйфман впервые обратился к вечному сюжету о Рыцаре печального образа и поставил балет под названием "Дон Кихот или Фантазии безумца". Премьера этого спектакля состоялась 25 июня 1994 года. Борис Эйфман предложил самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета, вырываясь из рамок архаичных форм. По словам хореографа, он "взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня. В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество".
Спектакль Бориса Эйфмана о Дон Кихоте с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так появилось новое, самостоятельное произведение искусства танца, получившее название "Я - Дон Кихот". Специально для этого балета созданы новые декорации и костюмы (художник - Вячеслав Окунев).
Неутомимый искатель и "беспокойный человек" (как называет себя сам хореограф), Борис Эйфман нередко возвращается к своим прежним работам, переосмысливая их и открывая новые эстетические и философские грани в, казалось бы, уже законченных балетных произведениях.
В год 65-летия Великой Победы Борис Эйфман решил посвятить премьеру своего балета о неистребимой тяге человека к любви, добру и красоте всем тем, кто в страшные военные годы противостоял стихии зла и разрушения. Спектакль ещё раз показал безграничные возможности нашего великого современника как хореографа, который умеет языком танца и пластики передать тончайшие нюансы человеческих переживаний и неистребимой надежды изменить мир к лучшему.
Для Театра балета премьера спектакля "Я - Дон Кихот" является не первой социально направленной культурной акцией. Так, 27 ноября 2009 года на сцене театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в рамках благотворительной акции Театра балета "Искусство - путь к сердцу" состоялся некоммерческий показ спектакля Бориса Эйфмана "Красная Жизель". Показ проводился для ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников, инвалидов и других социальных групп, нуждающихся в поддержке. Об этой благотворительной акции театра наше издание уже сообщало своим читателям.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров