- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Санкт-Петербургская академическая Филармония имени Д. Д. Шостаковича. Большой зал.
Академический симфонический оркестр Филармонии.
Художественный руководитель и главный дирижер - народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, профессор Александр Дмитриев.
Дирижер Томас Зандерлинг (Германия)

Когда в музыкальных, и даже в широком смысле слова, артистических кругах произносится имя Зандерлинг, в памяти возникают высокохудожественные, рафинированные концерты замечательного дирижера Курта Игнатьевича Зандерлинга с филармоническим оркестром, с которым он выступал в течение длительного времени.
Затем Курт Игнатьевич переехал в Германию (ГДР), но периодически дирижировал и в Петербурге. Вместе с семьёй в Германию уехал и юный сын музыканта Томас, окончивший специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Сегодня уже знаменитый музыкант, лауреат I премии Международного фортепианного конкурса в Луизиане (США) в 2009 году, Томас Зандерлинг с благодарностью вспоминает своих учителей, в особенности Михаила Ваймана. Время проходит, и творчество наших замечательных музыкантов постепенно становится достоянием истории. Вот и горячо любимый петербургскими меломанами Курт Игнатьевич Зандерлинг написал свои мемуары обо всём, и, конечно же, о своей работе в России.
Зандерлинг, мечтавший о дирижерской палочке, хорошо знал в своё время педагогов Ленинградской консерватории. Очень тепло и уважительно отзывался о Н. С. Рабиновиче, педагогический талант которого снискал ему большую любовь и славу у благодарных ныне знаменитых учеников. Своё же образование в области дирижирования Зандерлинг получил в Берлине. За время длительного и славного пути он объехал весь мир, дирижировал лучшими оркестрами в лучших концертных залах, выступал с самыми знаменитыми солистами. Но Россия всегда была в поле зрения его творческих интересов. И сейчас он даже получил российское гражданство.
На своём нынешнем петербургском концерте Зандерлинг сыграл увертюру к опере Вагнера "Нюрнбергские мейстерзингеры".
Знатоки и ценители творчества Р. Вагнера, среди которых был и П. И. Чайковский, считали, что Вагнер "идёт" Петербургу, в особенности сумеречному, в атмосфере которого его музыка приобретает совершенно особый, фантастически-мистический нереальный оттенок. Гений Вагнера-симфониста сполна проявился в его сложном, многогранном и многоцветным (Вагнер обладал цветным музыкальным слухом) оперном творчестве. А увертюры к операм, в которых особенно виртуозно блистало его мастерство симфониста, исполняются как самостоятельные произведения. И окрашенная эмоциональным и философски-изысканным исполнительским талантом Томаса Зандерлинга, увертюра к опере Вагнера прозвучала как яркая оркестровая фреска, в которой блестящее мелодическое дарование композитора сочетается с виртуозной инструментовкой. В исполнении Зандерлинга действо в этой музыке было поистине праздничным. Почтенно и торжественно прозвучала тема мейстерзингеров. Школа старых опытных мастеров пения, хранящих свои традиции, вступает в спор с молодым талантливым певцом-поэтом, и после долгих "музыкальных дебатов" старые мастера горячо приветствуют его как вечное обновление искусства. И всё действо венчает тема любви.
Во второй части концерта Томас Зандерлинг представил Четвёртую ре-минорную симфонию Роберта Шумана, красивое произведение, любимое многими меломанами и очень ожидаемое в его исполнении. Тем более что эта симфония, как и всё творчество Шумана, тоже прекрасно сочетается с петербургской аурой.
Шуман не только блистательный музыкант и гениальный композитор, он обладал также прекрасным литературным талантом и богатейшим образным мышлением. В исполнении Зандерлинга симфония была наполнена фантастическими персонажами, трансформированными в музыкальную мозаику, сотканную из изысканных мелодий в их развитии и взаимодействии (вспомним, к примеру, что свой знаменитый фортепианный цикл Шуман так и назвал "Фантастические пьесы"). А карнавал жизни кружился в воображении, меняя одеяния и маски. И благородные слушатели вновь испытали радость от исполнения Четвёртой симфонии, созданной за короткое время и явившей собой, единый, восторженный творческий порыв, наполненный эмоциональностью и полётом фантазии.
Вместе с Томасом Зандерлингом в концерте в качестве солиста выступил Даниил Цветков, исполнивший "Концерт № 1 до мажор" для фортепиано с оркестром, соч. 17 (1795).
Молодой пианист Даниил Цветков (ныне аспирант Московской консерватории) является победителем многих международных конкурсов. Он выступал во многих известных концертных залах мира, на музыкальных фестивалях и работал с известными дирижерами. Пианист обладает замечательной музыкальностью, прекрасной техникой и завораживающей артистичностью. Его исполнению свойственна элегантная форма и глубокое проникновение в образную структуру произведения.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров