|
|
Академический симфонический оркестр Филармонии (художественный
руководитель и главный дирижер, народный артист СССР, лауреат Государственной
премии России, профессор Александр Дмитриев).
Дирижер и солист - народный артист России Максим Федотов.
Максим Федотов - воистину, сам себе дирижер. Этого знаменитого
музыканта, уроженца Петербурга, всегда с радостным нетерпением ждут
в его родном городе. И на этот раз Большой зал Филармонии имени
Д. Д. Шостаковича был настолько переполнен, что, как говорится,
"яблоку негде было упасть".
Максим Федотов - блистательный скрипач, лауреат международных конкурсов
им. П. Чайковского и М. Паганини, выступавший во многих странах
мира. Он сотрудничал с лучшими оркестрами и музыкантами нашего времени.
После конкурса им. Паганини Федотов был особенно вдохновлен своим
успехом и стал первым артистом, которому было позволено дать сольный
концерт на двух знаменитых и бережно охраняемых скрипках Паганини,
на которых некогда играл сам великий Маэстро. Такой чести удостаиваются
только самые блистательные скрипачи. И российский музыкант всегда
высоко чтит память и творчество великого итальянского музыканта
и часто играет в концертах его произведения.
Максим Федотов - настоящий виртуоз, владеющий не только блистательной
техникой игры на скрипке, но и исключительно тонко чувствующий звук
инструмента, его характер и душу. Его игра всегда эмоционально выразительна
и стилистически элегантна. Скрипка в его руках выпевает действительно
волшебные звуки. Впрочем, это вполне естественно. Ведь Максим -
потомственный музыкант. Его отец В. А. Федотов был замечательным
дирижёром Мариинского театра, а мать Г. М. Федотова - отличный педагог
по классу фортепиано. Неудивительно, что он с детства буквально
был пропитан музыкой.
Увлёкшись дирижированием, Максим Федотов стал также отличным дирижером.
В свой недавний приезд в Петербург музыкант сыграл "Времена
года" Вивальди (четыре концерта для скрипки, струнных и чембало,
соч. 8, 1725) и сам выступил в качестве дирижера и солиста. Федотов
создал незабываемую звуковую поэму, в которой скрипичное соло мастерски
гармонировало с оркестром. Вдохновенные, изящные концерты Вивальди
сверкали у Максима Федотова нежными красками весны, дыханием лугов,
дышали летним зноем, сквозь который порой проносились раскаты далёкого
грома. Их сменяли огненные краски осени с пёстрыми мирными картинами
сбора урожая и очаровательных осенних праздников. И, наконец, зимнее
пение вьюги, голубой лёд на озере, подводные замки, пушистые хлопья
снега, тёплые уютные вечера у камина.
Во втором отделении концерта музыкант блестяще исполнил знаменитые
увертюры к операм Дж. Верди и Д. Россини. В его трактовке слушателям
предстали: солнечная, отсвечивающая тонким юмором увертюра к "Севильскому
цирюльнику"; полная скрытых внутренних эмоций, тревожная волнующая
увертюра к "Сороке-воровке" и эмоционально взволнованная,
трепетная увертюра к "Вильгельму Теллю".С ними чередовались
увертюры к операм Дж. Верди, - наполненная страданиями и тревогами,
к "Луизе Миллер"; драматическая, пронизанная темой рока,
к "Силе судьбы" и являющая собой сложное переплетение
мотивов любви, отчаяния, долга и мести к "Аиде".
|
|