|
|
"Евгений Онегин"
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского
Режиссер: Андрий Жолдак
Музыкальный руководитель и дирижёр: Михаил Татарников
Cценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL'S
Свет: Эй Джей Вайсcбард
Главный хормейстер: Владимир Столповских
"Евгений Онегин" - одно из самых популярных названий
в мировом оперном репертуаре. Сложно представить, но когда в 1877
году Петр Ильич Чайковский начал работу над "Онегиным",
нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского
сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям, уже почти полтора
века музыкальная драма отзывается в сердцах слушателей, и каждое
поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки.
В Михайловском театре новую версию знаменитой оперы готовят музыкальный
руководитель и дирижер Михаил Татарников и режиссер-постановщик
Андрий Жолдак, которого называют "аванградным" и даже
"эпатажным".
Успех или провал любой премьеры во многом зависит от режиссера.
Сам Андрий Жолдак утверждает, что авангардистом его называют только
в России, а в Германии, Швеции, Финляндии, Румынии и во всех странах
Европы, где он ставил свои спектакли, его считают практически классиком.
Но "Федра", перенесённая в сталинский санаторий с крысами,
или "Дядя Ваня", где новым действующим лицом становится
бассейн посреди сцены, а герои объясняются в любви, кромсая и пожирая
яблоки, заставляют с большим любопытством ждать, что же сделает
Андрий Жолдак с оперой Чайковского по пушкинскому роману в стихах.
Не надо удивляться, что в ожидании премьеры публика разделилась
на тех, кто полон энтузиазма, и тех, кто настроен настороженно или
даже заранее негодует, ибо его предыдущие работы расматриваются
как отход от привычных правил и норм. В свою очередь, Андрий Жолдак
считает, что его первый оперный проект станет "тестом культурному
Петербургу".
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: "Мы
рисковали, дав карт-бланш режиссеру, никогда прежде не работавшему
в музыкальном театре. Пока не знаю, как оценят нового "Онегина"
зрители и критики, очевидно только, что весь театр и особенно оперная
труппа получили ценный опыт работы с мастером, свободным от штампов
и рутины, обладающим богатым воображением и колоссальной внутренней
энергией. Но традиционную постановку мы тоже сохраним в репертуаре".
Михаил Татарников, музыкальный руководитель и дирижер: "В музыкальной
трактовке я полностью следую за Чайковским - ровно с той степенью
свободы, которая позволяет добиться живого звучания и соткать плотную
ткань из музыки и слова. В условиях, когда предложен новый взгляд
на известный оперный сюжет, моя задача - найти симбиоз между режиссерским
прочтением и музыкальным материалом. Здесь важен каждый нюанс, каждый
акцент и интонация".
|
|