- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

ПРОЕКТЫ

 

Ballet Art. - 2012. - № 4(43)

"ПРЫЖОК В СВОБОДУ"
О двух событиях культурной жизни Петербурга

 
 
 

(автор Виктор Ященко)

В Петербурге одним за другим прошли два мероприятия, которые стали заметным явлением в культурной жизни города. Разные по своим формам, но, несомненно, имеющие внутреннюю связь и где-то общую направленность, они показали какими сложными путями идут люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией к свободе и в праве каждого решать свою личную судьбу.
Первым событием стал V Международный ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о бок", в ходе которого в течение десяти дней были показаны публике документальные и игровые фильмы из Австралии, Великобритании, Германии, Израиля, Испании, Италии, Канады, Китая, Кубы, Нидерландов, России, США, Уганды, Чили, Швеции, Франции, ЮАР.
По мнению Мелиссы Линдгрен, члена жюри кинофестиваля, показ фильмов, которые бросают вызов существующим нормам, структурам и предрассудкам, является важным средством на пути к переменам. Особенно это стало актуальным в настоящее время в Петербурге и в нескольких городах России, где были приняты законодательные инициативы, фактические ущемляющие конституционные права и свободы, имеющие откровенный характер гомофобии и тем самым разжигающим рознь, вражду, ненависть в обществе, в котором должны доминировать толерантность и стремление к подлинному гражданскому единству. Поэтому одним из лозунгов кинофестиваля был призыв остановить гомофобию в России.
На фестивале запомнились фильмы, где создатели пытаются понять молодых людей, имеющих иную сексуальную ориентацию, с какими трудностями в своей повседневной жизни, включая их взаимоотношения с родными и близкими, отношение к религии, они сталкиваются. Так в чилийском фильме режиссера Мариали Ривас "Молодая и дикая" Даниэла (актриса Алисия Родригес) - 17-летняя симпатичная девушка из строгой религиозной состоятельной семьи с её бушующими любовными порывами не вписывается в порядки, установленные её религией. Не имея возможности выплеснуть накопившуюся страсть, Даниэла решает присоединиться к скрывающимся от посторонних глаз безудержно озабоченных подростков. В этом ей помогает её блог, который и служит отражением её сексуальных переживаний. Но жизнь блудницы, описанием которой она охотно делится с читателями своего блога, не мешает Даниэле посещать церковь и молиться, чтобы мать случайно не обнаружила её страницу. В этом почти автобиографическом фильме, имеющим несколько международных призов, психологически точно раскрываются страдания девушки, которая осознаёт, что она не похожа на других сверстниц, хотя у неё есть и свой бой-френд.
Режиссер Эйтан Фокс (Израиль) в фильме "Йосси" показывает одинокое существование в Тель-Авиве врача в местной больнице, который скрывает свою сексуальную ориентацию. Но вдруг порог его приёмной переступает неожиданная гостья, которая на некоторое время возвращает его к воспоминаниям о прошлом, поскольку она является мамой погибшего на войне его друга. Йосси (актер Охад Кноллер) неожиданно навещает его родителей и фактически раскрывается перед ними. Мать реагирует на это признание, на наш взгляд, не очень-то убедительно, требуя немедленно покинуть её дом и больше не появляется. Отец же, сопровождая истощённого от страданий Йосси, предлагает ему посетить комнату его погибшего сына, напоминая известную сцену из "Горбатой горы". Врач покидает город. Из состояния подавленности Йосси вызволяет случайное знакомство с группой жизнерадостных израильских солдат.
На фестивале были представлены и документальные фильмы: "Наша история: 10 лет "партизанской войны" Пекинского квир-кинофестиваля (реж. Янг Янг), "Люди-невидимки" (реж. Ярив Мозер. Израиль), "Не с нами" (реж. Светлана Сигалаева. Россия), совсем короткометражки (Россия): "П" (реж. Валентина Корабейникова. 2 мин.), "Начало" (реж. Елеонора Збанкэ. 6 мин.), "Три раза про это" (реж. Сева Галкин. 14 мин.), "Алтарь Инанны (реж. Ренат Миннеханов. 14 мин.), "Оттенки цвета МОВ" (реж. Елена Устинова, Жанна Жунусова. 18 мин.). В последнем фильме рассказывается как Нелли, студентка университета влюбляется в свою преподавательницу Веронику. Её одногруппник зачитывает вслух любовное письмо Нелли к Веронике. Теперь все знают о чувствах девушки...
Организаторы кинофестиваля "Бок о бок" (Менни де Гуэр, Гуля Султанова, Татьяна Шманкевич, Марина Теодори, Дана Зорькина, Олли Туртиаинен) проделали огромную работу, создав необходимые условия для участников и гостей фестиваля и предоставив редкую возможность встреч и дискуссий зрителей с создателями фильмов - режиссерами из разных стран. Представляется важным, что фестиваль поддержал дипломатический корпус Петербурга, первые лица которого своим личным участием выразили свою солидарность с организаторами, участниками и гостями фестиваля.
Другое событие, отдельное, более скромное по своим масштабам, но которое как бы закрывало фестиваль, был моноспектакль "Прыжок в свободу", посвященный памяти великого танцовщика Рудольфа Нуреева, вынужденного покинуть свою страну не только из-за жажды свободы творчества, но и личной свободы.
Спектакль, в котором приняли участие блистательный, одаренный актер Сергей Янковский в роли Нуреева, поставленный режиссёром Андреем Деженовым, на основании записей из дневника самого танцовщика, создан в рамках этого театрального проекта Ольгой Обуховской.
В спектакле приняли участие прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина, исполнившая хореографический шедевр Михаила Фокина, миниатюру "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса.
Затем этот же номер в оригинальной манере и в собственном театральном костюме исполнил неподражаемый Валерий Михайловский, который уже за кулисами признался, что это, возможно, его одно из последних выступлений, так как в следующем году ему исполнится 60 лет! Его танец, изящный и глубоко психологичный, стилистически точный, каждое движение которого наполнено осязаемым трепетом и предчувствием неизбежной гибели, остаётся в памяти как один из великих символов русского балета, возвращая нас к образу несравненной Анны Павловой, собственные миниатюры которой, так блестяще и с большим мастерством реставрировал в своём одноименном спектакле Никита Долгушин.
Запомнились зрителям и выступления артистов Театра оперы и балета консерватории, на сцене которого и состоялся этот спектакль.
Огромный зрительный зал с большим воодушевлением отозвался на музыкальное сопровождение спектакля симфоническим оркестром "Классика" под управлением Александра Канторова.
В заключение вечера известный хореограф Олег Виноградов поделился со зрителями своими воспоминаниями о Рудольфе Нурееве, с которым он был хорошо знаком, и не понаслышке знает о перипетиях жизни великого танцовщика и его заключительном "прыжке в свободу".

 

 
Открытие кинофестиваля в Петербурге
Фото: Мария Козловская
Обложка книги "Автобиография Р. Нуреева"
Фотография В. Михайловского

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров