- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА

 

Ballet Art. - 2012. - № 4(43)

ЮЖНОНЕМЕЦКИЙ АКЦЕНТ МУЗЫКИ БАХА

 
 
 

(автор А. Смелианов)

Органный вечер Виллибальда Гуггенмоса в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии вызвал большой интерес, учитывая известность музыканта и нескрываемое каждым чувство восхищения чарующими звуками волшебного инструмента. И всё же этот вечер вызвал некоторую сдержанность в восприятии. Прежде всего, по-видимому, из-за недостаточно продуманной программы концерта и тем, что органист до некоторой степени был сдержан и холоден в своей интерпретации, даже, несмотря на ликующую и экстатическую токкату и фугу в ре миноре (BWV 565) И. С. Баха.
В составленной программе вечера после каждой баховской вещи в начале отделения следовали сочинения, которые после произведений великого Баха как бы "затушевывались", хотя это была даже "легенда" Листа или же произведение почтенного Вьёрна, обозначенное как "финал симфонии №5" ор. 47.
Представляется, что лучше было бы всё-таки не начинать каждое отделение концертом Баха, а заканчивать им, тем более что исполнение прелюдий и фуг Баха было самой сильной стороной этого выступления, ибо тут соединялись и профессиональная выучка Гуггенмоса, и южнонемецкая исполнительская традиция, столь мало у нас известная, и искусное владение ножной педалью (стоило посмотреть этот танец ногами в прелюдии и фуге в до миноре BWV 546), и некоторая рассудочность и умышленность баховской музыки (вероятно, эти свойства можно было бы назвать и интеллектуализмом и любовью к точно выверенным числовым соотношениям), так хорошо слитая в музыке Баха с непосредственностью чувств и мелодической свежестью.
Остальные работы, или же произведения, в области органной музыки Лемара, Янка (так указано в программке концерта), Вогта являются фактически работами профессиональных исполнителей и сочинителей, исполненные не более чем ремесленником (это хорошее слово, а не бранное) от органа, поднаторевшем в ремесле публичного исполнения и частного преподавания, а потому и не вызвавшими особого интереса у публики, вежливо похлопавшей исполнителю "за всё хорошее".
И хорошего было много, хотя и недостаточно много для Большого зала филармонии.

 

 
Виллибальд Гуггенмос

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров