|
|
Концерт 17 декабря в Малом зале Петербургской филармонии в рамках
Международного зимнего фестиваля "Площадь искусств" провёл
пианист, несмотря на молодость, в мире достаточно известный и судя
по программе концерта, интересный и значимый. Сама программа по
необычному замыслу исполнителя распадается на три мини-отделения
-Моцарт, Дебюсси и Шопен - произведения в которых звучали практически
без перерыва.
Моцарт, вопреки всем аутентичным устремлениям, исполнялся в современных
темпах, то есть слишком быстро, чересчур энергично и с излишним
для этого композитора применением педалей, что однако вовсе не мешало
пианисту демонстрировать превосходную мелкую технику и романтические
устремления.
В "Бергамасской сюите" и "Острове радости" Дебюсси,
напротив, пианист демонстрировал, и, как кажется не без удовольствия
демонстрировал, технику крупную, умелое распределение звучностей,
экстатические подъёмы и не менее экстатические замирания музыкального
материала, словом всё, что говорит об уверенном пианизме, прекрасной
подготовке и понимании разных культурных стилей и направлений музыкального
искусства.
Казалось бы, чего ждать ещё в третьем мини-отделении? А в исполнении
хорошо известного публике Шопена вдруг открылись личные пристрастия
Павла Райкеруса и явились чувства до того сдерживаемые. Клавиши
затрепетали, пассажи стали осмысленны и глубоко прочувствованы,
и всё это создало перед нами звуковые пространства и захватывающие
выси таких духовных пейзажей, о которых многие слушатели и не подозревали.
Браво, Павел Райкерус!
|
|