- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(44)

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА

 

(автор А. Смелианов)

МУЗЫКА БРАМСА: ОТКРОВЕНИЯ СТРУННОГО КВАРТЕТА

 
 
 

На концерте 11 января в Малом зале Петербургской филармонии прозвучали произведения Иоганнеса Брамса в исполнении струнного квартета (Вера Васильева, Виктория Велькова (первая и вторая скрипки), Анна Вайнштейн (альт), Евгений Пилипчук (виолончель), а также кларнетиста Рената Ракова и валторниста Всеволода Митителло вместе с пианистом Николаем Мажарой.
О Брамсе говорить трудно, а может быть, и не всегда нужно, но помнить слова Шумана, его учителя и старшего друга, об открытии Брамсом новых сфер гармонии надо помнить всегда, потому, что это просто-напросто одна из тех правд и истин, остающихся с людьми.
Эта истина подтвердилась и на концерте, единственный упрёк которому можно сделать только по составу отделений: хорошо бы поменять местами квинтет си минор ор.115 с сольным кларнетом с сонатой для скрипки и фортепиано ор.78 и трио ми бемоль мажор для скрипки, валторны и фортепиано ор.40, потому что даже Брамса квинтет си минор является произведением совершенным, являющим такие звуковые пейзажи и гармонические откровения, после которых уже ничего не хочется слушать.
И всё-таки слушать хотелось ещё и ещё, и дальше и дальше. И потому, что это был Брамс, и потому, что исполнение было необыкновенно хорошим: прекрасная техника кларнетиста, несколько доминировавшая в исполнении квинтета (но ведь так и полагается, ибо эта вещь для кларнета и струнного квартета!), задушевный тон и тембр валторны, прекрасно вписывающейся в звучание фортепиано и скрипки, и сдержанная, по-брамсовски благородная игра пианиста, мягкий тон и прелестное интонирование скрипачки Веры Васильевой, - всё составляло поистине отрадное впечатление в этом чудесном концерте!

 

 
Иоганнес Брамс
(1833-1897)

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров