- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(44)

 

НОВЫЕ РЕДАКЦИИ

 

(автор Дмитрий Ягодкин)

"БАЯДЕРКА" В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

 
 
 

Светлану Захарову мы впервые увидели летом 1996 года на выпускном спектакле Академии имени Вагановой именно в картине теней из балета "Баядерка" (этом, по словам телеведущего Святослава Бэлзы, "шедевре в шедевре"). Второй раз пишущему сии строки довелось увидеть Захарову (уже целиком в спектакле "Баядерка") в 2004 году на юбилее Ольги Моисеевой. Правда, тогда спектакль превратился в бенефис Игоря Зеленского, своими бесшумными прыжками с зависанием в воздухе, затмившего балерину. Вот уж кому (а не исполнительнице главной женской партии) впору было бы адресовать пушкинский афоризм "летит как пух от уст Эолы".
И вот телеканал "Культура" вновь подарил нам возможность увидеть Светлану Захарову в роли баядерки Никии, но уже в спектакле Большого театра.
В тот же день накануне телеканал НТВ показал интервью со Светланой Захаровой, заснятое в Милане. Балерина разгуливает по знаменитой галерее Vittorio Emmanuele, что соединяет площадь перед театром Teatro alla Scala с площадью перед готическим собором Duomo, садится за столик кафе, рассказывает о том, что она "звезда", что её повсеместно приглашают, везде идут ей навстречу, приглашают тех хореографов, с которыми ей хотелось бы работать... Невольно напрашивается сравнение с Галиной Улановой. Можно бы было представить великую балерину ХХ века в подобной "роли"? Пожалуй, что всё-таки нет. В то время когда танцевала Уланова приглашать наших артистов на спектакли в Милан было не принято. Но если б Уланова жила в наше время, её вероятно бы тоже пригласили. При этом вероятно балерина в телевизионных интервью держалась бы скромнее.
Нынешнее выступление прима-балерины Большого театра скорее разочаровало, нежели порадовало. Балет "Баядерка" требует от балерины помимо виртуозной техники так же искусство выразительной пантомимической игры. Годы работы над партией не привнесли каких-либо изменений в этом плане. Её исполнению в Танце со змеёй недоставало трагизма, искренности чувств. Был апломб прима-балерины, но не было правды образа.
Тогда в 2004 году бросилось в глаза, что артистка привнесла некоторые "нововведения" в канонический текст Петипа. Некоторые из них сохранились и поныне.
Если говорить об исполнении спектакля труппой в целом, чувствуется, что к возобновлению спектакля "Баядерки" в редакции Ю. Григоровича хорошо готовились. Хотя кое-где исполнение заслуживает замечаний. Причем последние относятся не только к актёрам балета... но и к дирижеру П. Сорокину. Во время спектакля очередной раз пришлось восхищаться мелодическими красотами музыки Л. Минкуса (и как глубоко неправы те, кто подвергал и подвергает её уничижительным оценкам). Вальс с попугаями, Танец Ману, Grand pas второго акта (в оригинальном спектакле Петипа оно исполнялось в четвёртом акте) - одна мелодия прелестней другой. Однако оркестр под управлением господина Сорокина местами звучал грубовато.

 

 
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров