- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(44)

 

ФИЛАРМОНИЯ КОНЦЕРТЫ

 

(автор Светлана Сливинская)

ВОСТОРЖЕННЫЕ СТРАСТИ ПО РОМАНТИЗМУ
О концерте абонемента "Страсти по романтизму" в Филармонии

 
 
 

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича в цикле абонемента "Страсти по романтизму" состоялся концерт, посвящённый произведениям Рихарда Штрауса, Сезара Франка и Роберта Шумана, вызвавший большой интерес у любителей музыки.
В концерте участвовал юбиляр этого сезона - заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр Юрий Темирканов), за пультом которого за всю историю его долгой жизни (130 лет) стояли многие прославленные музыканты.
И на этот раз знаменитым оркестром дирижировал гость Петербурга, замечательный японский дирижёр Кен Такасеки.
Маэстро Такасеки в прошлом ученик и ассистент Герберта фон Караяна - прекрасный музыкант, оркестровая палитра которого красочна и многопланова. И он сразу нашёл гармоничный контакт с оркестром, чутко реагировавшим на взмах его дирижёрской палочки.
Маэстро Такасеки выступал в лучших концертных залах мира с самыми знаменитыми оркестрами, но выступление в Петербурге, одном из самых музыкальных городов планеты, для него было особенно дорого и прошло очень успешно.
На суд публики маэстро представил симфоническую поэму Рихарда Штрауса "Смерть и просветление", своеобразную подсознательную исповедь художника в момент его предсмертного угасания, когда в сознании, как в пёстром калейдоскопе, проносится вся его жизнь. И здесь маэстро Такасеки явил себя истинным изощрённым романтиком, показав жизнь художника, наполненную триумфами и спадами: спокойного, мечтательного действа, стремящегося к неведомым далям, пробуждающейся пылкой юностью, очарованной тайнами бытия и красотами природы, порывами творческой зрелости, стремящейся выразить в звуках своё сложное мироощущение и наступающий закат, в котором яркие вспышки солнечных лучей перемежались с мятежными порывами ветра.
Изысканно и романтически живописно прозвучала в исполнении маэстро Третья симфония Роберта Шумана ("Рейнская"), написанная по приезде композитора в Дюссельдорф, расположенный на брегах полноводной реки Рейн, картины которой всегда производили большое впечатление на взор и творческое воображение Шумана.
Сложная четырёхчастная симфония прозвучала воистину на едином дыхании, как будто маэстро находился в состоянии музыкальной медитации.
Рейн для Германии всё равно, что Волга для России. Его воды всегда были пронизаны древними романтическими легендами и мифами, которые они поверяли воображению гениального композитора, выражавшего их в звуках музыки. В своей симфонии он повествует о прошлом великой реки и жизни на её берегах, богатой вековыми традициями, в которых каждый художник искал свои символы. Позже Рихард Вагнер воссоздаст в звуках "Золото Рейна", первую часть своей знаменитой тетралогии. Обычная, но по-своему мудрая жизнь на берегах Рейна сочеталась с высокими взлётами духа.
В трактовке маэстро Такасеки главная тема первой части - это поэтическое и любовное воплощение жизни простых людей и живописных картин природы, которое находит своё развитие во второй части (скерцо), где лёгкие, излишне танцевальные интонации отсвечиваются мотивами терпкого крестьянского юмора. Лирическая напевность третьей части сменяется величественной торжественностью финала. И создаётся впечатление, что в творчестве Такасеки это симфония занимает особое место.
В концерте принял участие также известный пианист Пётр Лаул, исполнивший "Симфонические вариации" Сезара Франка для фортепиано с оркестром.
Лауреат трёх международных конкурсов Пётр Лаул много и успешно концертирует в России и других странах мира. Являясь одним из самых одарённых пианистов России, Пётр Лаул всегда остаётся петербуржцем и его исполнительская манера всегда окрашена интонациями изысканности и благородства, свойственными петербургской фортепианной школе. Музыкант обладает отличной техникой, прекрасным туше и большим разнообразием своей красочной музыкальной палитры. С блеском и эмоциональной наполненностью им было исполнено это яркое романтическое сочинение Франка. И ещё хотелось бы подчеркнуть его прекрасный ансамбль с маэстро Такасеки, явившие собой очень необычное, изысканное сочетание петербургской фортепианной школы Петра Лаула и мастерства маэстро Такасеки.

 

 
   

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров