- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(44)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

(автор Михаил Иванов)

ВСЁ ДЛЯ МУЗЫКИ И ТАНЦА

 
 
 

Международный фестиваль балета "Мариинский", родившийся в начале нового миллениума, с каждым годом становится более разносторонним, интересным и значимым как для специалистов, так и для любителей искусства балета.
Обширная программа XIII фестиваля "Мариинский" включала возобновление на сцене Мариинки балетов Уильяма Форсайта и российскую премьеру балета "N.N.N.N." от Forsythe Company, а также программу "Творческой мастерской молодых хореографов", удачные миниатюры которых, представленные на фестивале, в дальнейшем могут войти в репертуар театра.
Заслуживает всяческой поддержки приглашение на фестиваль ведущих солистов балета, включая Светлану Захарову и Владислава Лантратова (Большой театр России), Вадима Мунтагирова (Английский Национальный балет), Ольгу Есину (Венская государственная опера) и Чейза Финли (Нью-Йорк Сити Балет).
Добрыми воспоминаниями о предыдущих фестивалях стали включённые в программу многоактные балеты классического репертуара "Лебединое озеро", "Жизель", "Баядерка", "Дон Кихот", "Ромео и Джульетта".
Балет "Жизель", история которого не менее интересна, чем и сам спектакль, появился в Париже в 1841 году, а уже в следующем году предстал в Петербурге. Отступление петербургского спектакля от французского началось сразу и выразилось, в первую очередь, в отказе от стиля "Гранд Опера" - пышного зрелища, изобилующего помпезными шествиями, конными выездами и дивертисментами. Со временем русская "Жизель" приобретала всё более лирический и камерный характер. В начале ХХ века, во время триумфальных "Русских сезонов" в Париже, французы увидели свой национальный балет, который вернулся на родину, прожив долгую жизнь в России. Но отличался он от французского не только в частных поправках в хореографии. "Жизель" претерпела изменения во всех сферах - начиная с подхода к искусству балета и кончая собственно музыкой и танцем. История русской "Жизели" - история открытия всё новых и новых граней внутреннего содержания без желания возвращаться к аутентичной старине; уточнение некоторых мизансцен, потерявших смысл; восстановление линий внутреннего действия; внесение в спектакль актёрских находок, выдержавших испытание времён. Последняя редакция балета Никиты Долгушина, подготовленная для балетной труппы Михайловского театра и с большим успехом принятая в Лондоне, - подтверждение тому, что русская "Жизель" остаётся одним из самых востребованных старых балетов в мире.
На фестивале балет "Жизель" предстал в исполнении Светлана Захарова (Жизель) и Владислав Лантратов (Граф), которые были безусловными героями спектакля. Трудно сказать, в каком акте Захарова была более убедительна. Техническое мастерство Владислава Лантратова не может не вызывать восхищения. Его выразительные мощные прыжки и туры запомнились многим, хотя у танцовщика ещё не хватает сценического опыта актёрской выразительности.
Илья Кузнецов в роли Ганса ярко передал свои искренние чувства и душевные переживания, убедительно исполнив роль отвергнутого поклонника своей любимой.
Во втором акте женский кордебалет и его унисонный танец в нарастающем ритме, проникнутый недоброй энергией и жаждой возмездия, стал нервом спектакля. И не только женский кордебалет, но и вся труппа танцевала с полной отдачей, азартно, внося свою лепту в успех спектакля.
Анастасия Петушкова в партии Мирты заслуживает самой высокой оценки как исполнительница технически сложной и психологически тонкой роли - решительной, непреклонной мстительницы. Её танец, графически точный и призрачно лёгкий, напоминает образ воображаемых мифических лесных существ - обманутых невест.
Важным событием фестиваля стал спектакль "Баядерка", где перед публикой предстал премьер Английского Национального балета Вадим Мунтагиров, ввод которого осуществил известный танцовщик, а ныне педагог-репетитор Сергей Викулов. Выпускнику Пермского хореографического училища Мунтагирову ещё только 21 год, но ему удалось показать не только высокий профессиональный уровень танцовщика, но и актёрское мастерство.
Оксана Скорик - тоже выпускница из Перми, в труппу Мариинского театра попала в 2007 году в год окончания хореографического училища. Её танец в роли Никии буквально соткан из тончайших восточных узоров, полон искренней любви и романтической страсти, щемящей боли израненного сердца в танце со змеёй.
Гамзатти Екатерины Осмолкиной не предстаёт, как и в последней сценической версии Юрия Григоровича в Большом театре, коварной соперницей. Случайно узнав о брачной клятве Солора Никии, она со всей решимостью отстаивает свою любовь, используя всевозможные женские чары в знаменитом дуэте с отважным воином. В сцене танца со змеёй отец Гамзатти предстаёт "заказчиком" устранения Никии, приказывая слуге передать злополучную корзиночку с цветами храмовой танцовщице.
Но кульминацией этого балета считается третий акт - танец теней, который был исполнен на фестивале дважды. Последний - на бенефисе Владимира Шклярова.
Каждый раз зрители с замиранием сердца следят за движущимся как в мираже женским кордебалетом из 32 танцовщиц, повторяющих свои арабески на аутентичные 32 такта музыки, напоминая стилистику звукового ряда "Болеро" М. Равеля.
Медленный, размеренный спуск танцовщиц-теней заканчивается поднятием прозрачного занавеса, который как бы снимает пелену и создаёт резкость изображаемого вида (всегда встречаемый аплодисментами восхищённых этой красотой зрителей).
Знаменитый женский кордебалет Мариинского театра признан во всём мире как истинное совершенство в передачи точности движений и строгости линий. Без преувеличения можно сказать, что это одна из вершин хореографической композиции и утончённой стилистики танца великого Мариуса Петипа.
Добавим, что создав замечательную, разнообразную программу своего бенефисного спектакля на фестивале, премьер Мариинки Владимир Шкляров совсем не случайно закончил его этим хореографическим шедевром. Включив в программу своё выступление в "Рубинах" Дж. Баланчина вместе с блистательными Олесей Новиковой и Софьей Гумеровой, а также знаменитый балет Ролана Пети "Юноша и Смерть" с неподражаемой Екатериной Кондауровой, молодой, но уже признанный танцовщик, показал свои огромные возможности в разных танцевальных жанрах, успешно сочетая классическую и современную хореографию.
Пожелаем успеха и долголетия Международному фестивалю балета "Мариинский", который даёт надежду, что наш балет и в XXI веке сохранит и приумножит свою мировую славу.

 
Светлана Захарова
Владислав Лантратов
Екатерина Кондаурова
Екатерина Осмолкина
Вадим Мунтагиров
Владимир Шкляров
Олеся Новикова
Оксана Скорик

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров