- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 2(45)

 

ПИАНИСТЫ КОНЦЕРТЫ

 

Светлана Сливинская

НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

О концерте Николая Луганского в Петербурге

 
 
 

Блистательный российский пианист Николай Луганский регулярно выступает в Петербурге, где у него много поклонников. Этот город, один из самых музыкальных годов мира, и его белоколонный филармонический зал, один из самых прекрасных концертных залов этого мира, всегда значится в мировых турах пианиста, география выступлений которого фактически вся планета. Он ежегодно выступает в самых престижных концертных залах Парижа, Лондона, Милана, Мадрида, Нью-Йорка, Токио… И везде всегда имеет огромный успех.
Но когда в Петербурге появляется анонс о его концерте, местные меломаны начинают с нетерпением ждать одного из самых любимых пианистов, ибо для любителей и ценителей фортепиано концерт Николая Луганского всегда настоящий праздник.
Ученик Татьяны Николаевой, победитель многих международных конкурсов Чайковского, Рахманинова, Баха… Николай Луганский - воистину врождённый пианист. Этот высокоодарённый музыкант обладает совершенной техникой, уникально красивым звуком, красочной фортепианной палитрой с бесконечным количеством нюансов и изысканной манерой исполнения.
Петербуржцам хорошо знакомы разнообразные программы пианиста, и все произведения в его исполнении всегда воспринимаются с большим эмоциональным интересом.
На этот раз Николай Луганский представил меломанам сочинения хорошо знакомые, которые всегда находятся на слуху, и интересные рафинированные произведения, которые, к сожалению, исполняются довольно редко.
Четыре разнохарактерных экспромта Франца Шуберта (соч. 142) за двести лет своей жизни не утратили своего очарования и в исполнении Луганского звучат свежо и непосредственно. В них ощущается атмосфера старой Вены и её предместий. Как отдалённое эхо, звучат лёгкие мелодии вальса и лендлера. Эти очаровательные музыкальные миниатюры, изысканно звучащие в белоколонном зале, глубоко проникают в душу, лаская её своей искренностью и хрупкой изящной красотой.
Вторая фортепианная Соната Сергея Рахманинова была написана около ста лет назад (1919). Но это философское, живописное по своей фортепианной структуре произведение, пронизанное исконной русской напевностью и дышащее "рахманиновской сиренью", в наши дни у Луганского звучит удивительно современно, как бы напоминая о вечности искренней красоты. Рахманинов сам был гениальным пианистом, и Луганский - знаток его творчества как будто сквозь время соприкасается с его искусством и трансформирует его в современность.
В 80-е годы прошлого века другой великий пианист Владимир Горовиц, уже в преклонном возрасте посетивший свою родину, грустно улыбнувшись, сказал: "К сожалению, Рахманинова нет в живых, и мне не с кем сыграть в четыре руки". И в Большом зале филармонии он играл Рахманинова. Горовиц возил с собой в турне собственный рояль, который был его настоящим, преданным другом. Выходя на сцену, он нежно прикасался к инструменту, ласково поглаживая его по крышке. Рояль входил с ним в дружеский контакт, и они вместе творили фортепианные чудеса.
Как и Горовиц, Луганский относится к роялю любовно и священно. К тому же он старается перебросить своеобразный мост к эпохе Рахманинова и Горовца. Он воскрешает ауру того времени и его прекрасную музыку, к сожалению, подчас незаслуженно забытую. Так он включил в программу своего концерта музыку Николая Метнера из цикла "Забытые мелодии". К истинному удовольствию меломанов он "воскресил" три пьесы из этого цикла. И эти утончённые произведения в его исполнении звучали поистине волшебно. "Сельский танец" был проникнут мотивами покойного умиротворения, искреннего веселья, мудрой природы и первозданной красоты. "Вечерняя песня" была наполнена нежной мечтательностью и легкой ностальгией. А в благоуханной "Весне" просвечивала нежная зелень деревьев, и струился тонкий аромат прячущихся в молодой шёлковистой траве первых весенних цветов.
Луганский представил публике также очень интересные сочинения чешского композитора Леоша Яначека "В тумане". В детстве Яначек пел в хоре августинского монастыря в Брюнне (ныне Брно) и обратил на себя внимание хормейстера Кржижковского, который способствовал его музыкальному развитию. Наравне с церковной музыкой, он приобщился к необычным ладам моравского национального фольклора. Четыре пьесы из цикла "В тумане" звучат как воспоминание о тех далёких временах, воистину как воскресшее эхо в тумане, и в них слышатся свежие природные мотивы народных песен.
Таким образом, концерт Николая Луганского порадовал не только выдающейся художественной трактовкой каждого произведения, но и очень интересным подбором репертуара.

Пианист Николай Луганский
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров