- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 3(46)

 

МУЗЫКА ПРЕМЬЕРА

 

А. Смелианов

ПРЕМЬЕРА ВАГНЕРОВСКОЙ "ФЕИ" В ФИЛАРМОНИИ


 
 
 

Главной изюминкой концерта 3 июля 2013 г. в Большом зале Петербургской филармонии, посвящённого творчеству Вагнера, несмотря на элегантное и симпатичное исполнение фрагментов из оперы "Лоэнгрин" и небольшие произведения для скрипки с оркестром этого мастера, составляло исполнение отрывков ранней оперы маэстро на сюжет фьябы Гоцци "Фея". Это вообще первая опера Вагнера, завершённая им в 1834 году и никогда не исполнявшаяся при жизни автора на сцене, за исключением отдельных фрагментов в симфонических концертах. В байройтский канон его произведений, так же как и другие ранние оперы "Запрет любви" и "Свадьба" (не завершена), эта опера тоже не входит. И тем интереснее было слушать в уверенном и сдержанном исполнении дирижёра Сергея Стадлера, замечательного скрипача и превосходного дирижёра, всегда радующего своих слушателей чем-нибудь новеньким, это произведение молодого гения по известной сказке. Правда, едва ли здесь театральная притча венецианца Гоцци "Женщина-змея" узнаваема, так сильно Вагнер изменил пьесу по-своему, приспособив либретто, сотворённое из неё, для собственных творческих целей и устремлений.
Несмотря на то, что это первое произведение композитора, Вагнер вполне узнаваем в экстатических возгласах вокалистов, в мощном течении музыкальных мыслей и гармоний, в неумолимой непрерывности сценического действа, угадываемого даже сквозь заявленную заранее фрагментарность исполнения. Остаётся только сожалеть о "традиционной" нечёткой артикуляции русских певцов (напоминаем, что ясное произнесение текста в операх Вагнера, да и по правде сказать, вообще в опере, вещь неоспоримая), не позволяющей иногда разобрать даже форму немецких слов. И всё же, будем надеяться, что при появлении этой оперы и на русской сцене всё будет сделано как следует и исправлено в лучшем виде.

Дирижёр Сергей Стадлер
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров