|
|
Искусство петербургского пианиста Петра Лаула давно полюбилось
меломанам разных стран мира, где в лучших концертных залах проходят
его выступления. Но, кажется, что больше всего его концерты любят
в Петербурге. Его выступления ждут как любители фортепиано, так
и поклонники Лаула, для которых его стиль и манера исполнения занимают
особую страницу в фортепианном искусстве.
Пётр Лаул - истинно петербургский пианист и его игра очень гармонирует
с петербургской аурой. В особенности запомнились его исполнения
произведений А. Скрябина, где он продемонстрировал блистательную
виртуозную технику, глубокое понимание музыки этого экстравагантного
композитора, открывшего цветовую гамму. И Лаул ощущает цвет в его
сочинениях. В своё время пианист стал победителем конкурса А. Н.
Скрябина в Москве.
У Лаула очень большой репертуар и разнообразные программы. На этот
раз он исполнил сонаты Бетховена № 13, 14 и 26. Большой интерес
вызвало исполнение 26-й сонаты, имеющей подзаголовки частей: "Прощание",
"Разлука", "Встреча". И все эти эмоциональные
состояния, заложенные в музыке Бетховена, были у Лаула преисполнены
взволнованности и страсти, нежности и страдания, любви и ностальгии.
Но особо сильные эмоции слушателей вызвала знаменитая Соната № 14
("Лунная"), которую почти все меломаны всегда ждут с нетерпением.
Казалось, что в первой части знаменитого произведения в исполнении
Лаула была разлита отрешённая мечтательность, окутанная сумраком
петербургских белых ночей, и что именно здесь Бетховен входил в
тесный контакт с загадочной атмосферой Петербурга. А страстный восторженный
финал прозвучал как одержимое стремление к заоблачным высотам бытия
и неуёмной жажде творчества.
"Картинки с выставки" М. Мусоргского предстали как живописные
музыкальные миниатюры, каждая из которых имела свой незабываемый
характер, и которые живо вызывали в воображении картины безвременно
погибшего художника Виктора Гартмана, друга Мусоргского, памяти
которого и посвящён этот выразительный и образный цикл композитора.
Петербургские меломаны с большой любовью встретили прекрасное искусство
Петра Лаула и ждут его новых концертов в Большом зале филармонии.
Можно к этому добавить, что молодой высокоодарённый пианист является
педагогом, ведёт класс в Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
и передаёт своё мастерство юному поколению пианистов. И петербургское
фортепиано с его утончённостью и изысканностью имеет в будущем большие
перспективы.
|
|