- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 3(46)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Светлана Сливинская

КОНЦЕРТ-МОНОГРАФИЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П.И.ЧАЙКОВСКОГО


 
 
 

На ежегодном фестивале "Музыкальная коллекция" в Большом зале филармонии состоялся необычный концерт с замечательным названием "Концерт-монография". А это значит, что публике представляют сочинения любимого композитора, которые позволяют сразу во всей сложности почувствовать облик и творческую жизнь артиста. И тем более это касается П. И. Чайковского, без музыки которого невозможно представить себе Петербург и Большой зал филармонии.
Концерты-монографии из произведений Чайковского могут быть составлены по-разному и каждый раз они в зависимости от исполнителей будут по своему раскрывать образ великого композитора, показывать разные грани его гениального дарования.
В этом концерте принял участие замечательный филармонический оркестр под управлением высокоодарённого дирижёра Николая Алексеева, исполнивший Четвёртую симфонию (1877 г.) композитора, которую часто называют "музыкальной психологической драмой". Хотя это название можно было бы применить ко всем симфониям Чайковского, ибо в каждой из них под разным ракурсом присутствует тема Судьбы, стремление избежать её ударов, но, в конечном счёте - бессильное смирение перед её непримиримой волей.
Четвёртая симфония в исполнении Алексеева прозвучала напряжённо, в трагической тональности, но с редкими проблесками света, когда человеку кажется, что он видит едва уловимый лик добра, к которому стремится. Однако неумолимый рок разбивает эту слабую надежду и поверженный человек мечется в растерянности и страхе, понимая, что его силы бесконечно слабы перед силой Судьбы. Он взывает к року в молитве о милости и сострадании. Но потеряв всякую надежду на милосердие рока, маленький человек Чайковского, подобно Евгению в "Медном всаднике" Пушкина пытается уйти от реальности, забыться в грёзах, погрузиться в мечты или искать среди себе подобных небольшие радости бытия и тихого скромного веселья. Так и сам Чайковский всё время ощущал тему немилосердной Судьбы, о чём писал в частных письмах к своему другу, меценату и ангелу-хранителю Н. Ф. Фон Мекк.
В концерте принял участие блистательный молодой скрипач Андрей Баранов, исполнивший концерт Чайковского для скрипки с оркестром. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Баранов стал победителем многих престижных конкурсов, что позволило ему концертировать во многих странах мира. А в 2012 году он завоевал первое место на международном конкурсе им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, что укрепило его репутацию как одного из лучших скрипачей мира.
В Брюсселе Андрей Баранов играл на скрипке Ансальдо Погги, которая раньше была в руках выдающегося скрипача прошлого Натана Мильштейна. После победы на конкурсе музыкант получил право три года играть на скрипке Антонио Страдивари "Хаггинс", предоставленной из коллекции Nippon Music Foundation.
Скрипичный концерт Чайковского в исполнении Баранова был соткан из воистину чарующих звуков, волшебных трелей и перламутровых переливов, отсвечивающих звучащими оттенками редкой красоты.
Андрей Баранов - безусловное будущее петербургской скрипичной школы. Он обладает виртуозной техникой, прекрасным звуком, творческой энергией, внутренней силой и элегантностью.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров