- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 4(47)

 

КОНЦЕРТЫ МУЗЫКА

 

Светлана Сливинская

ДУЭТ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ МУЗЫКАНТОВ В ФИЛАРМОНИИ

 

 
 
 

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоялся первый концерт 5-го абонемента из цикла "Музыка Вены".
Столица нынешней Австрии в течение долгого времени была центром музыкальной Европы. Жить в этом городе стремились многие выдающиеся музыканты. В Вене с её насыщенным художественным климатом в разное время творили Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Малер, Штраус, Шёнберг и многие другие. Богатство этой музыки звучит и поныне и всегда вызывает большой интерес и любовь меломанов.
В концерте 5 октября с исполнением музыки великих венских классиков выступили: гость Петербурга, известный дирижёр Михаил Юровский и любимый в своём городе, одарённый петербургский пианист Пётр Лаул.
Михаил Юровский принадлежит к известной музыкальной династии. Его отец В. Юровский был композитором. Сын - Владимир Юровский, тоже известный дирижёр, с большим успехом выступал в Петербурге на предыдущем фестивале "Площадь Искусств".
Михаил Юровский, выпускник Московской консерватории (класс Л. Гинзбурга), ныне живущий в Германии, выступает с концертами во многих странах мира и сотрудничает со знаменитыми театрами, в том числе, такими как Ла Скала и Парижская Опера.
Хотелось бы сразу же подчеркнуть, Михаил Юровский - дирижёр воистину замечательный, имевший огромный успех у петербургских меломанов, и программа, которую он исполнил с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии, была интересной и очень оригинальной.
В неё вошло знаменитое сочинение Арнольда Шёнберга (1874-1951) "Пять пьес для оркестра", соч. 16 (1909). Эти авангардные для своего времени додекафонические зарисовки-размышления прозвучали очень выразительно. Юровский исключительно точно ощутил и передал структуру этого произведения, в его абстракциях был внутренний порядок, как в картинах Василия Кандинского. Звуковой образ каждой пьесы был исключительно цельным. Сочинение, написанное более века тому назад, воспринимается очень свежо и современно.
Арнольд Шёнберг, в своё время глава новой немецкой композиторской школы, был замечательным знатоком классиков, и именно это дало ему буквально виртуозную возможность сделать ходы в поисках нового музыкального стиля. Работая поначалу в стиле экспрессионизма, он пошёл дальше по пути трансформации классической формы и создал додекафоническую, атональную музыку. И своеобразной вершиной этого эксперимента стали "Пять пьес для оркестра", блестяще представленные Михаилом Юровским.
Программа Юровского включала также исполнение Симфонии № 9 до мажор (1825-1828) Шуберта. Это романтическое произведение было представлено с большим разнообразием эмоциональных оттенков и настроений. Здесь сошлись все замечательные дирижёрские качества Юровского, его исполнительский стиль - всегда яркий, мужественный, уверенный. Это стиль прекрасного знатока музыки, поскольку Юровский является ещё и музыковедом. Хотелось бы сказать, что его стиль обладает таким своеобразным "бархатным благородством", что делает романтическую музыку в его исполнении особенно красивой, благородно сдержанной и очень содержательной.
Лауреат многих международных конкурсов, Пётр Лаул - высокоодарённый пианист, обладающий петербургским исполнительским стилем, который всегда отличался особой элегантностью. Именно такой элегантностью был окрашен в его исполнении Концерт № 23 ля минор для фортепиано с оркестром KV 488 (1786) Моцарта.
Моцарт и Вена - неразделимы. И хотя великий композитор родился в Зальцбурге, его душа уже с ранней юности устремлялась к Вене. И сегодня в любой точке мира, где звучит музыка Моцарта, она всегда несёт с собой утончённый аромат этого сказочного города. В Петербурге дивные звуки этой музыки лились самозабвенно и сверкали бесчисленными таинственными гранями, как разливающийся горный хрусталь.

М. Юровский
П. Лаул
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров