- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 4(47)

 

АНОНС

 

(по материалам пресс-службы Михайловского театра)

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР НАКАНУНЕ СВОЕГО 180-ЛЕТИЯ

 

 
 
 

Приближается значительная дата в истории Михайловского театра - 180 лет назад он впервые распахнул двери перед публикой. Этому будет посвящен гала-концерт 27 октября: в рамках одного вечера будут воссозданы самые яркие моменты уникальной истории театра, очерчен изменчивый контур его неординарной судьбы.

Михайловский театр открылся 8 ноября 1833 года в присутствии Николая I и императорской семьи. Расположенный рядом с дворцом великого князя Михаила Павловича, театр собирал весь петербургский свет. В разное время на его сцене выступали французская и немецкая труппы, приезжали знаменитые гастролеры, за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус. Новая глава в истории театра началась в 1918 году, когда здесь была сформирована собственная оперная трупа. Балетная труппа появилась в 1933 году.

В канун знаменательной даты творческие лидеры театра, каждый из тех, кто определяет его сегодняшнее и завтрашнее лицо, высказались - абсолютно субъективно - относительно того, что лично для них значит Михайловский театр и какие факты его 180-летней истории они считают самыми важными и значительными.

Михаил Татарников, музыкальный руководитель и главный дирижер
Театр открывал новые великие названия и давал дорогу великим именам. Оперы Шостаковича "Нос" и "Леди Макбет Мценского уезда", музыкальная эпопея Прокофьева "Война и мир" - вершины оперного искусства XX века - впервые прозвучали здесь. В театре работали музыканты огромного масштаба - Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Фриц Штидри, начинали творческий путь Кирилл Кондрашин и Юрий Темирканов. В числе основных творческих принципов, заложенных нашими великими предшественниками, последовательное создание нового музыкального репертуара. Я в театре недавно, но он стал для меня настоящим домом, и эту традицию я намерен продолжать. От нашего поколения ждут новых названий, и такие названия на театральной афише обязательно появятся.

Начо Дуато, художественный руководитель балета
Михайловский театр привлекает своей особой атмосферой; здесь понимаешь, что такое абсолютная преданность балету. Больше всего в жизни я люблю проводить время в балетной студии со своими танцовщиками, придумывать движения и передавать артистам свое видение танца. Здесь мы работаем очень много, в другом месте даже нельзя себе представить, чтобы в день спектакля проходила еще и генеральная репетиция. Я чувствую себя счастливым, я свободен и я делаю то, что мне нравится. Работая в Михайловском театре, я смог прикоснуться к великой балетной классике; собственными руками создал свою "Спящую красавицу", и теперь будет "Щелкунчик". Для меня это совершенно особенный опыт, и Михайловский театр всегда будет в моем сердце.

Вячеслав Окунев, главный художник, народный художник России
Первые свои спектакли я сделал в МАЛЕГОТЕ в середине 70-х и именно с этим временем связаны мои самые яркие впечатления от театра. В этот период театр был не только "лабораторией советской оперы ", но и знакомил ленинградцев с самыми интересными мировыми партитурами. Блестящее сценическое решение придумал мой коллега Олег Целков к опере Дж. Гершвина "Порги и Бесс" в постановке Юрия Темирканова и Эмиля Пасынкова. Нельзя было достать билет на балет Олега Виноградова - Юрия Любимова "Ярославна". Это был яростный, яркий и образный спектакль - с нееобычной для того времени графичной сценографией и "небалетной" хореографией, порой шокирующей и натуралистичной режиссурой. Именно в 70-е появились на сцене театра "Умница " К.Орфа , "Не только любовь …" Р.Щедрина, "Медиум " Дж.К.Менотти , "Человек из Ламанчи" М. Ли и многие другие выдающиеся постановки. Театр был экспериментальным и очень креативным.

Михаил Мессерер, главный балетмейстер
Я с глубоким уважением отношусь к истории балетной труппы, основанной Федором Лопуховым. На сцене театра впервые увидели свет знаменитые балетные спектакли, такие, например, как "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича, запрещенный советскими вождями, и "Барышня и хулиган". Ориентация на уникальный балетный репертуар - одна из славных традиций театра, которую я по мере сил пытаюсь сохранять и поддерживать.

Владимир Столповских, художественный руководитель хора, заслуженный артист России
Очень хорошо помню впечатления от оперных спектаклей, которые услышал в Малом оперном театре в конце 1970-х. Особенно врезались в память "Доротея" Тихона Хренникова и "Мария Стюарт" Сергея Слонимского. Я купил тогда абонемент, специально приезжал на спектакли из неблизкого областного города. Это было настоящим потрясением - знакомство с новаторским театром, где делают новое, неизвестное, где звучит музыка, написанная нашими современниками. Какие сюрпризы иногда преподносит судьба! Через 20 лет хор телевидения и радио, которым я руководил и который был в одночасье выброшен на улицу, в полном составе был принят в театр и продолжил свою концертную работу. Всегда буду благодарен Станиславу Гаудасинскому, который предложил нам выход из безвыходной, казалось бы, ситуации.

Василий Петренко, главный приглашенный дирижер
В истории Михайловского театра одним из самых насыщенных мне кажется период конца XIX - начала XX веков, это было время чрезвычайно интенсивной артистической жизни. И, конечно же, середина XX века, довоенное и послевоенное время, которое дало примеры настоящего героизма, мужества и служения искусству. А для меня лично это театр, где я вырос - во всех смыслах слова. Посещал Малый оперный, наверное, лет с семи. Здесь работал отец одного из моих одноклассников, и мы часто приходили на спектакли, даже в директорскую ложу. Разумеется, мороженое было сильным привлекающим аргументом. Позднее, уже в этом веке, театр стал одним из первых мест, где я, начиная профессиональную карьеру, постигал многие азы искусства и жизни. И теперь я стараюсь сделать совместное творчество плодотворным и интересным.

Елена Образцова, советник генерального директора, народная артистка СССР
История Михайловского театра известна всем: театру доверяли первые постановки великих опер и балетов, и театр блистательно с этим справлялся. Хочется сказать о новом периоде Михайловского театра, который начался с приходом Владимира Кехмана. Это человек, который хотел и хочет познавать искусство и постоянно преуспевает в этом, оказался блистательным менеджером. Благодаря его усилиям в театре был сделан фантастический ремонт, приглашены лучшие дирижеры, здесь работают певцы международного класса. Театр занял достойное место среди европейских театров. Сложился сплоченный, дружный коллектив, который живет одними думами, как одна семья. Это отчасти и мои дети. Желаю им новых блистательных постановок.

Фарух Рузиматов, советник генерального директора, народный артист России
Мое сотрудничество с театром началось в 1993 году с гастролей в Японии и постепенно стало для меня важнейшей частью творческой жизни. Моим другом, очень близким мне человеком был Никита Долгушин, блистательный танцовщик, хореограф, педагог. Я восхищался "Пахитой", которую он восстановил; событием стала его "Жизель". Наша совместная работа над "Паваной мавра" - одно из моих самых драгоценных воспоминаний. Долгушин очень помог мне, когда я сам взялся за воссоздание "Корсара". Владимир Кехман, с которым, кстати, я тоже знаком с начала 1990-х, когда ни он, ни я подумать не могли, что будем вместе работать в театре, превратился в лучшего театрального директора. Других таких я не встречал - с уникальным чутьем на постановки и на людей! В Михайловском театре сейчас лучшая балетная труппа, лучшие дирижеры и певцы.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров