- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(48)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Светлана Сливинская

ПЛАНЕТА "ФОРТЕПИАНО" В СФЕРЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

 

 
 
 

В залах Мариинского театра состоялся Третий международный фестиваль "Лики современного пианизма". Он прошёл под эгидой ЮНЕСКО, что ещё раз подчёркивает его значимость для истории музыкального искусства.
Петербург всегда был своеобразным городом фортепиано. Звук этого прекрасного инструмента постоянно звучал в его концертных залах. Петербургская консерватория может гордиться своей фортепианной школой и своими профессорами на протяжении всей истории своего существования. А имя её основателя Антона Рубинштейна золотыми буквами вписано в историю фортепианного исполнительства. Таким образом, Петербург курирует и развивает это замечательное искусство, и многозвучная территория Мариинского театра прочно стала и планетой "Фортепиано".
В этом сезоне концерты фестиваля проходили под сводами трёх залов: основная сцена, Зал-амфитеатр в Мариинском-2 и Концертный зал Мариинского театра. В них приняли участие девятнадцать музыкантов в возрасте от десяти до девяносто лет ведущих фортепианных школ.
В этом году фестиваль был более многомерным и включал в себя разные аспекты исполнительства: сольные концерты отдельных музыкантов, концерты музыкантов одного педагога, которые давали возможность познакомиться и с педагогическим мастерством мэтров фортепиано.
Музыканты выступали также с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Таким образом, знаменитый дирижёр как бы благословлял дальнейший творческий путь молодых музыкантов и одновременно представлял их широкой публике любителей музыки, встречавшей их тёплыми овациями. Билеты на концерты стоили недорого, а некоторые выступления проводились бесплатно для зрителей. Это было своеобразным подарком петербургским меломанам, преданным своему любимому искусству.
На открытии и закрытии фестиваля выступали мегазвёзды фортепиано мирового масштаба: Денис Мацуев и Николай Луганский, как бы создавая своеобразную величественную рамку этого вдохновенного фестиваля.
Перед публикой проходили и уже известные музыканты, и те, которые выступали в Петербурге впервые, подчас совсем юные, но истинные перлы фортепиано. Устроители фестиваля для своего блистательного музыкального ожерелья разыскивали их буквально по всему миру.
Большой интерес привлекли монографические концерты. Так Анастасия Волчок выступила с исполнением произведений И. С. Баха, коснувшись самых проникновенных струн души этой духовной и философской музыки. Поэтично и вдохновенно исполнял в своём концерте произведения Шопена Пирс Лэйн, сникавший большую известность в мире интерпретацией произведений композиторов-романтиков. Восторженный приём встретил Бехзод Абдураимов исполнением произведений Шуберта, Бетховена, Листа и Равеля. А накануне он был встречен бурными аплодисментами в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени. Д. Д. Шостаковича, исполнив в честь 75-летнего юбилея Юрия Темирканова концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. С. Прокофьева в сопровождении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. И это действительно было блистательным подарком к юбилею маэстро Юрия Темирканова.
Замечательно выступили на фестивале с отдельными концертами Денис Кожухин, Рустам Мурадов, Сергей Каспров, Александр Пироженко, Павел Райкерус, Сергей Редькин, Анна Винницкая. Восторженно был принят публикой Менахем Пресслер - один из патриархов фортепианного искусства.
Поистине великолепными были концерты учеников Валерия Пясецкого как сольные, так и с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, который представил публике пианистов Ма Син А, Даниила Харитонова, Владимира Петрова, Олега Худякова, Дмитрия Майбороду, Александра Синчука. Это антре в большой музыкальный мир, безусловно, на всю жизнь останется в памяти молодых музыкантов.
Хотелось бы отметить, что на данном этапе состояния фортепианного исполнительства все пианисты обладают феноменальной фортепианной техникой, а пианисты русской школы также проникновенной душой и тонкой музыкальностью.
На фестивале было введено ещё одно новшество: к участию в оценке искусства игры пианистов были приглашены и зрители. Приз зрительских симпатий, как многие и ожидали, получил молодой пианист, уроженец Ташкента, Бехзод Абдураимов. Талант молодого пианиста настолько великолепен, что мировая критика пророчит ему славу Владимира Горовица.
Необыкновенно живописно, нежно, элегантно и лирично прозвучал финальный концерт фестиваля. Это был блистательный дуэт Николая Луганского и Валерия Гергиева, исполнивших концерт № 2, до минор, соч. 18 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Исполнение Луганского было настолько великолепным, что иногда казалось, будто за роялем сидит сам Рахманинов. Именно таким было по воспоминаниям его современников в своё время авторское исполнение этого замечательного концерта великим композитором-пианистом.
Вдохновенный мир звуков улетал в заоблачные дали и растворялся в магической ауре Петербурга.
И в самом конце, который символически протягивал нить к следующему фестивалю, Валерий Гергиев в собственном исполнении подарил публике "Симфонические танцы", соч. 45 Сергея Рахманинова.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров