- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2014. - № 2(49)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Михаил Иванов

КОЛДОВСКОЕ "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО"

О спектакле П. И. Чайковского в Мариинский-2

 
 
 

Спектакль "Лебединое озеро" Мариинского театра (балетмейстеры М.Петипа и Л.Иванов, музыкальный редактор Р. Дриго) от либретто, написанного В.Бегичевым и Ф.Гельцером по сказке Мазеуса "Лебединый пруд", далеко не отходил, сохранив типичное для романтического театра соединение быта и фантастики.
Широко бытующий в сказочном фольклоре сюжет о девушке, силой злых чар превращенной в птицу - незамысловатая легенда, наполненная огромным эмоциональным и нравственным содержанием, несла отчетливую идею - драматическое столкновение коварства и верности. Хореографический сказ о любви получил свое идеальное воплощение, благодаря уникальному союзу художников-хореографов, заново открывших зрителю лирическую красоту музыки Чайковского. Оба балетмейстера искали то, что и сегодня является предметом поисков многих постановщиков - мера ответственности героя, цена жизни.
Этот 1738-й спектакль со дня первого представления в Мариинском театре в 1895 году, показанный на новой сцене в рамках IV Международного фестиваля балета "Мариинский", шёл в редакции Константина Сергеева 1950 года, оказавшейся наиболее жизнеспособной и эталонной на данном этапе, что подтверждается многочисленными постановками балета в такой редакции в разных странах мира.
Отличительной чертой спектакля в тот вечер было участие замечательных молодых артистов Оксаны Скорик (Одетта-Одиллия) и Дениса Родькина (Принц Зигфрид) - солиста Большого театра России. Их дуэт, хотя и не бесспорный, вызвал большой интерес и восторженный приём у публики. Первый выход артистов сопровождался одобрительными аплодисментами любителей балета, поскольку они уже хорошо знакомы многим зрителям.
У Оксаны Скорик - поразительные руки, пластика её утончённого, гибкого тела свидетельствует о её неограниченных возможностях в разных партиях. К тому же надо добавить великолепную выучку, чёткую и чистую пуантную технику, виртуозные вращения и прыжки. В своих партиях Скорик понравилась публике, хотя в первом и третьем актах она была более убедительной, чем в роли Одиллии. Однако не будем судить слишком строго. Ныне для молодых артистов свойственно уделять больше внимания технике танца в ущерб глубокому осмыслению исполняемой роли.
Денис Родькин - динамичный и темпераментный танцовщик. Обладает высоким прыжком, виртуозными вращениями и точными линиями. Свободно владеет искусством дуэтного танца.
Обратили на себя внимание выразительным и экспрессивным исполнением Испанского танца Ислом Баймурадов и Камиль Янгуразов.
Оркестр под руководством Алексея Репникова и замечательная сольная партия Алексея Лукирского (скрипка) внесли свою, петербургскую ауру колдовского "Лебединого озера".

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров