- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 1(52)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Светлана Сливинская
Михаил Иванов

В ТОНАЛЬНОСТИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА

XV Международный зимний фестиваль "Площадь Искусств"

 
 
 

Этот фестиваль искусств под руководством маэстро Юрия Темирканова справедливо назвали фестивалем Согласия. И он явил собой изысканную фреску всех искусств в пространстве и во времени. А в этом году в нем присутствовала своеобразная английская тональность, с большим мастерством разыгранная гостями туманного Альбиона, у которых, как правило, романтизм сочетается с благородной сдержанностью.
Даже исполнение своей любимой сюиты из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик" маэстро Юрий Темирканов подарил на сей раз британскому дирижеру Саймону Чоку, сыгравшему её с большой любовью и с изысканным благородством.
По традиции маэстро Темирканов открывал фестиваль в содружестве со своим драгоценным инструментом, заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Филармонии, которым он руководит более четверти века. Маэстро исполнил окутанные романтической дымкой произведения английского композитора XIX века сэра Эдварда Элгара,. Прозвучала увертюра "Cockaigne" ("В городе Лондоне"), в городе, мистическую звуковую атмосферу которого прекрасно знает Темирканов. Восторг публики вызвала также загадочная "Энигма" (вариации на оригинальную тему). А в исполнении одарённой певицы Ольги Петренко, обладательницы восхитительного сопрано, вдохновенно и поэтически прозвучало сочинение Б. Бриттена "Les illuminations" ("Озарения").
Дирижер Николай Алексеев также обратился к произведению Э. Элгара, исполнив его концерт для виолончели с оркестром, в котором партию виолончели сыграл Александр Рудин, осветив ещё одну грань творчества этого интересного композитора.
Давно ставший популярным в России талантливый дирижер Фабио Мастранжело исполнил фрагменты из знаменитых мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера.
В калейдоскопе разнохарактерных программ за симфоническими концертами следовали инструментальные ансамбли, вокальные и литературные вечера, проходившие в Большом и Малом залах филармонии.
Большой успех имел вокальный вечер немецкого тенора Йонаса Кауфмана, выступавшего с австрийским пианистом Хельмутом Дойчем, которые исполнили популярный вокальный цикл Р. Шумана "Любовь поэта" и овеянный романтикой, вдохновенной любовью, цикл Р. Вагнера "Пять стихотворений Матильды Везендок".
Изысканно гармоничным был вокальный вечер артистов из Великобритании тенора Иэна Бостриджа и Джулиуса Дрейка (фортепиано), в исполнении которых цикл песен "Зимний путь" Ф. Шуберта прозвучал задушевным отзвуком элегической романтики.
В Санкт-Петербургской филармонии были всегда популярны литературные вечера. В тональности всего фестиваля талантливый артист Вениамин Смехов посвятил английской поэзии свой цикл "Прогулка верхом", исполненный изящества и тонкого английского юмора.
И главному музыкальному центру фестиваля подключилось всё "окружение" Площади Искусств. Театр имени В. Ф. Комиссаржевской тоже поддержал английскую тональность фестиваля, представив комедию В. Шекспира "Сон в летнюю ночь", в постановке и музыкальном оформлении Александра Морфова. В Храме Спас на Крови (Храм Воскресения Христова) прозвучал Гимн Святой Сесилии Б. Бриттена в исполнении хора Смольного Собора под управлением Владимира Беглецова, исполнившего также произведения П. Чайковского и Г. Свиридова. Театр музыкальной комедии представил музыкальную комедию "Голливудская дива" Ральфа Бенацки.
Вызывает сожаление включение в программу фестиваля оперы П. Чайковского "Евгений Онегин" в постановке Василия Бархатова на сцене Михайловского театра. Эта работа дурного вкуса стала резким диссонансом всей атмосферы фестиваля. Зато Государственный Русский музей порадовал прекрасной выставкой древнерусского искусства.
Возвращаясь к музыкальному центру фестиваля, хочется порадоваться творчеству английского пианиста Кристиана Блэкшоу, который внёс в своё исполнение русскую ноту, ибо обучался в Санкт-Петербургской консерватории. Этот замечательный музыкант стал частым гостем Петербурга. Он всегда с радостью вдыхает в себя его музыкальную атмосферу города и радует своим искусством полюбивших его петербургских меломанов. На этом фестивале он встретился с любителями музыки в филармоническом "подвальчике", ставшим уютным местом встречи. Музыкант выступил с сольным концертом в Малом зале филармонии, проникновенно исполнив произведения Моцарта, Шуберта и Листа. И на заключительном концерте вместе с маэстро Юрием Темиркановым блистательно сыграл Концерт № 24 Моцарта для фортепиано с оркестром.
И последним мощным аккордом фестиваля стала Симфония № 4 Малера в исполнении оркестра филармонии под управлением маэстро Юрия Темирканова, прозвучавшая вдохновенно, изысканно и романтично.

Маэстро Юрий Темирканов

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров