|
|
Замечательная петербургская балерина, педагог и хореограф, художественный
руководитель балетной студии "Визит" Любовь Галинская
отметила свой юбилей, с которым её поздравили коллеги, друзья и
многочисленные ученики, специально приехавшие из разных городов,
где они сейчас живут или учатся. Во время блистательного праздничного
концерта перед глазами зрителей, как будто заново, всплыла в образах
вся насыщенная богатым творчеством жизнь балерины.
…Жила-была девочка в небольшом украинском городе Стаханов Луганской
области. Она очень любила танец, занималась в хореографическом кружке,
и уже в семилетнем возрасте знала, что будет балериной. И казалось,
что даже само её имя Любовь тоже освещало путь юной балерины в её
будущем.
Свой юбилейный концерт Любовь Галинская открыла небольшой хореографической
миниатюрой на музыку Ф. Шуберта "Я хочу быть балериной",
в которой маленькая девочка в движениях изящно фантазирует на тему
своей мечты, с трепетной любовью прижимая к себе балетную юбочку
и играя с балетными туфельками, как с драгоценностью, как с волшебными
сказочными башмачками, которые помогут ей взлететь в заоблачные
дали танца.
Это были мечты маленькой Любы, которыми сегодня она одаряет других
маленьких девочек. И эта миниатюра хореографа Галинской достойна
самой высокой оценки. Другая очаровательная хореографическая миниатюра
для совсем юных, поставленная на музыку Черепнина, называется "Часики"
и в ней в изящных движениях представлен хрупкий часовой организм
и образ времени, который он неумолимо отсчитывает.
Эти два маленьких шедевра в исполнении юных балерин вернули зрителей
в детство Галинской, к моменту, когда маленькая Люба приехала в
Ленинградское хореографическое училище. Девочка была очень красивой,
обладала прекрасными данными и была принята безоговорочно.
Полетели школьные годы, наполненные трудом балетного счастья, и
красавица Люба переходит в класс великой балерины Наталии Михайловны
Дудинской, которая мастерски шлифует её прекрасные природные данные
и во всём всегда ей помогает. Отточив под руководством Дудинской
своё мастерство, юная балерина на выпускных спектаклях танцует "Жизель"
и "Пахиту". Эта была романтическая Жизель с красивыми
удлинёнными линиями и яркая виртуозная Пахита, танец которой светился
как созвездие драгоценных камней.
И далее был Мариинский театр.
В самом начале карьеры Галинской и её супруга, замечательного танцовщика
Бориса Бланкова, их вызвал находящийся в то время на посту главного
балетмейстера Олег Виноградов и сообщил о своём намерении создать
их дуэт. Дуэт оказался очень гармоничным, ибо талантливые танцовщики
прекрасно дополняли друг друга.
Галинская быстро входила в репертуар театра. Танцевала она также
и на других сценах с разными труппами и принимала участие в многочисленных
концертах. Вместе с труппой Мариинского театра она выступала во
многих странах, где всегда пользовалась заслуженным успехом.
В её репертуар вошли почти все спектакли классического балета. Она
была нежной, любящей Жизелью и холодной, беспощадной Миртой в балете
А. Адана "Жизель", сказочной феей Сирени в "Спящей
красавице", взволнованной Одеттой и гордо неприступной Одиллией
в "Лебедином озере", задумчивой, мечтательной Машей в
"Щелкунчике". Её Никия в "Баядерке" заслужила
высокую оценку выдающейся балерины и педагога
М. Г. Семёновой.
Когда Антон Долин подарил Н. М. Дудинской свой знаменитый "Па
де катр", то на роль Марии Тальони Дудинская выбрала Любовь
Галинскую. Затем было ещё много ролей: Эсмеральда, Подруга Раймонды,
Эффи (Сильфида). Юрий Григорович поручил ей роль Хозяйки Медной
горы в "Каменном цветке", и был восхищён её работой. Многие
считают Галинскую лучшей Заремой в "Бахчисарайском фонтане".
Когда Борис Бланков был художественным руководителем балета Одесского
театра, Галинская, помимо собственных выступлений, стала очень успешно
заниматься преподавательской и репетиторской деятельностью, стараясь
передать коллегам своё замечательное мастерство. В Петербурге Бланков
руководил ансамблем "Классический балет", который, благодаря
педагогической деятельности Галинской, всегда был на высоком уровне
и пользовался большим успехом у публики.
Сейчас Галинская преподаёт в балетной студии "Визит",
где обучаются танцовщики разных возрастов. Самые юные, мечтающие
о балетной карьере, после полученной у неё подготовки, поступают
в профессиональные балетные школы, а молодые женщины, имеющие другие
профессии, с большой радостью приходят в её студию после работы
и успешно постигают сложное искусство классического танца.
Галинская с большой любовью и самоотдачей обучает молодых балерин,
которые нередко получают главные призы на конкурсах. Они танцуют
вариации из самых сложных балетов, включая "Щелкунчик",
"Спящая красавица", "Раймонда", "Пахита",
"Легенда о любви", "Дон Кихот", "Баядерка".
Очень большой интерес всегда вызывает хореография самой Галинской,
многие номера из которых были представлены и на её юбилее. Это очаровательный
балет "Карнавал животных" (муз. Сен-Санса), "Праздник
цветов" на муз. Чайковского, "Новогодняя симфония"
("Симфония в белом") на музыку Шопена, в которых участвовала
вся её труппа. Виртуозным изяществом покоряла её "Тарантелла".
Ярким драматизмом наполнена хореографическая миниатюра "Je
suis malad?" (Я болею) на песни Лары Фабиан и автобиографический
балет "Три судьбы" на музыку Бориса Кривоносова, где в
хореографии передавались юные мечты балерины, процесс её становления
и яркий творческий взлёт".
Галинская является также и замечательным художником по костюмам.
Почти все костюмы участниц труппы созданы её руками по собственным
эскизам. Балетная студия "Визит", которой она руководит,
является украшением Петербурга и вселяет красоту в душу всех её
учениц.
В славный юбилей Любови Галинской все её участники желали ей долгие
лета и доброго здоровья на благо Его Величества Танца.
|
Любовь Галинская в финале концерта Балетной
студии "Визит"
|
|
Финал балета "Симфония в белом"
(Балетная студия "Визит")
|
|
Л. Галинская за изготовлением костюма
|
|
Л. Галинская - Тальони в балете "Па
де катр"
|
|
Л. Галинская - Зарема в балете "Бахчисарайский
фонтан"
|
|
|