- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 1(52)

 

ЮБИЛЕИ

 

Светлана Сливинская

ЮБИЛЕЙ ПЕТЕРБУРГСКОЙ БАЛЕРИНЫ ЛЮБОВИ ГАЛИНСКОЙ

 

 
 
 

Замечательная петербургская балерина, педагог и хореограф, художественный руководитель балетной студии "Визит" Любовь Галинская отметила свой юбилей, с которым её поздравили коллеги, друзья и многочисленные ученики, специально приехавшие из разных городов, где они сейчас живут или учатся. Во время блистательного праздничного концерта перед глазами зрителей, как будто заново, всплыла в образах вся насыщенная богатым творчеством жизнь балерины.
…Жила-была девочка в небольшом украинском городе Стаханов Луганской области. Она очень любила танец, занималась в хореографическом кружке, и уже в семилетнем возрасте знала, что будет балериной. И казалось, что даже само её имя Любовь тоже освещало путь юной балерины в её будущем.
Свой юбилейный концерт Любовь Галинская открыла небольшой хореографической миниатюрой на музыку Ф. Шуберта "Я хочу быть балериной", в которой маленькая девочка в движениях изящно фантазирует на тему своей мечты, с трепетной любовью прижимая к себе балетную юбочку и играя с балетными туфельками, как с драгоценностью, как с волшебными сказочными башмачками, которые помогут ей взлететь в заоблачные дали танца.
Это были мечты маленькой Любы, которыми сегодня она одаряет других маленьких девочек. И эта миниатюра хореографа Галинской достойна самой высокой оценки. Другая очаровательная хореографическая миниатюра для совсем юных, поставленная на музыку Черепнина, называется "Часики" и в ней в изящных движениях представлен хрупкий часовой организм и образ времени, который он неумолимо отсчитывает.
Эти два маленьких шедевра в исполнении юных балерин вернули зрителей в детство Галинской, к моменту, когда маленькая Люба приехала в Ленинградское хореографическое училище. Девочка была очень красивой, обладала прекрасными данными и была принята безоговорочно.
Полетели школьные годы, наполненные трудом балетного счастья, и красавица Люба переходит в класс великой балерины Наталии Михайловны Дудинской, которая мастерски шлифует её прекрасные природные данные и во всём всегда ей помогает. Отточив под руководством Дудинской своё мастерство, юная балерина на выпускных спектаклях танцует "Жизель" и "Пахиту". Эта была романтическая Жизель с красивыми удлинёнными линиями и яркая виртуозная Пахита, танец которой светился как созвездие драгоценных камней.
И далее был Мариинский театр.
В самом начале карьеры Галинской и её супруга, замечательного танцовщика Бориса Бланкова, их вызвал находящийся в то время на посту главного балетмейстера Олег Виноградов и сообщил о своём намерении создать их дуэт. Дуэт оказался очень гармоничным, ибо талантливые танцовщики прекрасно дополняли друг друга.
Галинская быстро входила в репертуар театра. Танцевала она также и на других сценах с разными труппами и принимала участие в многочисленных концертах. Вместе с труппой Мариинского театра она выступала во многих странах, где всегда пользовалась заслуженным успехом.
В её репертуар вошли почти все спектакли классического балета. Она была нежной, любящей Жизелью и холодной, беспощадной Миртой в балете А. Адана "Жизель", сказочной феей Сирени в "Спящей красавице", взволнованной Одеттой и гордо неприступной Одиллией в "Лебедином озере", задумчивой, мечтательной Машей в "Щелкунчике". Её Никия в "Баядерке" заслужила высокую оценку выдающейся балерины и педагога
М. Г. Семёновой.
Когда Антон Долин подарил Н. М. Дудинской свой знаменитый "Па де катр", то на роль Марии Тальони Дудинская выбрала Любовь Галинскую. Затем было ещё много ролей: Эсмеральда, Подруга Раймонды, Эффи (Сильфида). Юрий Григорович поручил ей роль Хозяйки Медной горы в "Каменном цветке", и был восхищён её работой. Многие считают Галинскую лучшей Заремой в "Бахчисарайском фонтане". Когда Борис Бланков был художественным руководителем балета Одесского театра, Галинская, помимо собственных выступлений, стала очень успешно заниматься преподавательской и репетиторской деятельностью, стараясь передать коллегам своё замечательное мастерство. В Петербурге Бланков руководил ансамблем "Классический балет", который, благодаря педагогической деятельности Галинской, всегда был на высоком уровне и пользовался большим успехом у публики.
Сейчас Галинская преподаёт в балетной студии "Визит", где обучаются танцовщики разных возрастов. Самые юные, мечтающие о балетной карьере, после полученной у неё подготовки, поступают в профессиональные балетные школы, а молодые женщины, имеющие другие профессии, с большой радостью приходят в её студию после работы и успешно постигают сложное искусство классического танца.
Галинская с большой любовью и самоотдачей обучает молодых балерин, которые нередко получают главные призы на конкурсах. Они танцуют вариации из самых сложных балетов, включая "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Раймонда", "Пахита", "Легенда о любви", "Дон Кихот", "Баядерка".
Очень большой интерес всегда вызывает хореография самой Галинской, многие номера из которых были представлены и на её юбилее. Это очаровательный балет "Карнавал животных" (муз. Сен-Санса), "Праздник цветов" на муз. Чайковского, "Новогодняя симфония" ("Симфония в белом") на музыку Шопена, в которых участвовала вся её труппа. Виртуозным изяществом покоряла её "Тарантелла". Ярким драматизмом наполнена хореографическая миниатюра "Je suis malad?" (Я болею) на песни Лары Фабиан и автобиографический балет "Три судьбы" на музыку Бориса Кривоносова, где в хореографии передавались юные мечты балерины, процесс её становления и яркий творческий взлёт".
Галинская является также и замечательным художником по костюмам. Почти все костюмы участниц труппы созданы её руками по собственным эскизам. Балетная студия "Визит", которой она руководит, является украшением Петербурга и вселяет красоту в душу всех её учениц.
В славный юбилей Любови Галинской все её участники желали ей долгие лета и доброго здоровья на благо Его Величества Танца.

Любовь Галинская в финале концерта Балетной студии "Визит"
Финал балета "Симфония в белом" (Балетная студия "Визит")
Л. Галинская за изготовлением костюма
Л. Галинская - Тальони в балете "Па де катр"
Л. Галинская - Зарема в балете "Бахчисарайский фонтан"

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров