|
|
Для петербургских меломанов каждая встреча с Николаем Луганским
- это настоящий праздник, которого ждут и к которому готовятся.
Люди буквально с трепетом входят в зал, здороваются друг с другом,
поскольку завсегдатаи концертов - это уже своеобразное братство
почитателей музыки. А концерт Николая Луганского - это истинное
священнодействие. И они ждут, какой же дар в хорошо знакомом репертуаре
им преподнесёт сегодня этот блистательный пианист. Отметим, что
выступление известного пианиста прошло в рамках Х Международного
музыкального фестиваля "Музыкальная коллекция", пользующегося
большой популярностью у петербургских любителей музыки.
Естественно, что в год 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского
он дарит его изумительные шедевры из цикла "Времена года".
В этих изящных музыкальных картинах кроется мечтательное детство,
задумчивая юность и вся жизнь, где "каждый час уносит частицу
бытия". В исполнении Николая Луганского слышатся волшебные
сказки у камилька, ощущается свежее дыхании распускающегося подснежника
и "прозрачный сумрак" белых ночей, а за ними и быстрый
бег тройки по лёгкому пушистому снегу. И во всех своих выступлениях
Луганский всегда находил чарующие краски для этих волшебных картин
русской природы, столь любимой Чайковским.
В Большой сонате для фортепиано соль мажор (соч. 37а, 1878), многосложном
виртуозном сочинении крупной формы, написанном под влиянием увлечения
Чайковского музыкой Шумана, в исполнении Луганского звучит вся жизнь
Чайковского с её сложными противоречивыми эмоциями, жизнь великого
артиста, к которой сам Луганский относится с восторгом, тревогой,
великой любовью и возвышенным пиететом. Своим дивным исполнением
он облагодетельствовал публику и слал великому композитору свои
поздравления в вечность.
Программы Николая Луганского составлены всегда очень красиво и изысканно.
Вместе с произведениями Чайковского он играл и произведения Ф. Шуберта,
которого тоже любил Чайковский.
Задумчиво и романтично прозвучали два скерцо ре бемоль мажор и си
бемоль мажор, D 593. С виртуозным изяществом льющегося матового
жемчуга отражались их звуки в сверкающем хрустале люстр белоколонного
зала.
Соната для фортепиано № 19 до минор, D 958 Ф. Шуберта - одно из
последних сочинений композитора, прозвучала как своеобразная музыкальная
исповедь, пронизанная драматизмом, творческими взлётами, пылкой
любовью, горькими разочарованиями и постоянными стремлениями к вершинам
духовного совершенства.
Из сочинений, исполненных "на бис", зал был потрясён звучанием
"Кампанеллы" Паганини - Листа. В этом беспредельно виртуозном
сочинении Луганский поразил всех своим изумительным legato, в особенности
на piano, когда казалось, что все звуки соединены невидимой волшебной
нитью, ткущей эту живописную музыкальную фреску. Такой "Кампанеллы"
ранее слышать не приходилось. И по сей день меломаны повторяют:
"Вы слышали "Кампанеллу" Луганского?". Тогда
действительно произошло чудо…
Николай Луганский очень почтительно относится к публике. Он всегда
безукоризненно элегантен, и прекрасно вписывается в ауру Петербурга,
который с трепетом ждёт его новых концертов.
|
|