- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 2(53)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Светлана Сливинская

ПРАЗДНИК МИРОВОГО БАЛЕТА В ПЕТЕРБУРГЕ

О XIV Международном фестивале балета "DANCE OPEN

 
 
 

Вот уже в течение четырнадцати лет Международный фестиваль балета "DANCE OPEN" является ярким аккордом в хореографической жизни Петербурга.
В этом году любителям балета были представлены три знаменитых театра, гала-концерт звёзд мирового балета. Прошли мастер-классы для учащихся балетных школ мира, которые проводили ведущие педагоги Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой и мастера балета Мариинского театра. Эти мастер-классы, по признанию самих учащихся, стали большим этапом в процессе их профессионального обучения.
На фестивале присутствовал выдающийся хореограф современности Ханс Ван Манен, который признался в своём восхищении русским балетом и глубоким удовлетворением пребывания в Петербурге.
На открытии фестиваля артистам Мариинского и Михайловского театров, принимавших участие в культурной программе зимних Олимпийских Игр в Сочи, были вручены медали и грамоты Президента России А. В. Путина.
На этом празднике танца выступила труппа Национального балета Нидерландов (Dutch National Ballet), которая представила спектакль "Возвращение к Баху" в хореографии Ханса Ван Манена (миниатюра "Фантазия") и Кшиштофа Пастора (миниатюра "Свет и тень") на музыку И. С. Баха. Эти миниатюры стали своеобразной рамкой балета, в состав которого вошли ещё пять произведений других хореографов на музыку разных композиторов. И всё это хореографическое действо явило собой изысканное, виртуозное полифоническое "видение", радовавшее глаз и показавшего большие возможности нидерландской труппы.
С повышенным интересом ждали любители балета выступление труппы Большого театра России. Балетной столице важно было увидеть труппу официальной столицы России. И труппа эта предстала в своём лучшем виде, продемонстрировав замечательное мастерство солистов и слаженность кордебалета.
Балет "Укрощение строптивой" по пьесе В. Шекспира на музыку Д. Д. Шостаковича являет собой сложную полифоническую симфонию, в которой знаменитый французский хореограф Жан-Кристоф Майо умело сочетал классику с гротеском, хореографические сцены с драматическим действом, всегда очень образно раскрывая сложную музыку Дмитрия Шостаковича. Это балет об истиной любви, её тайных превратностях и прежде всего о том, что в каждом случае она всегда уникальна и, вопреки всем сложностям, исполнена истинной красотой. Этот спектакль, поставленный эксклюзивно для Большого театра, впервые был представлен на другой сцене и великолепно смотрелся в царственных интерьерах Александринского театра.
Гостем фестиваля стал и Венский государственный балет, руководимый сегодня известным французским танцовщиком Манюэлем Легри, выступившего на сцене Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова. Балет Венской Оперы под общим названием "Обратный отсчёт" показал три одноактных балета разных хореографов. Легри представил работы молодых, но уже известных хореографов, лауреатов международных фестивалей. То были "Обратный отсчёт" Наталии Хоречна (на муз. Дж. Крама, М. Рихтера и др.) - философское размышление о том, что всё в жизни возвращается "на круги своя", "Сумерки" Хэлен Пикетт (на муз. А. Брахем, Я. Гарбарека, Ф. Гласа, Ш. Хусейна и Р. Шанкар). - хореографические напевы, окутанные сумеречной поэзией и "Игры ветра" Патрика де Бана (на муз. П. Чайковского) - импрессионитские переливы изысканной пластики.
А в гала-концерте выступили яркие звёзды многих ведущих балетных трупп мира, создав на сцене старинной Александринки ослепительный хореографический небосклон.
Из-за сложного финансового кризиса на фестивале на этот раз не присуждались хрустальные статуэтки с изображением ноги Анны Павловой. Но в самом центре Петербурга было главное - торжество танца.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров