- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 2(53)

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

 

Светлана Сливинская

НАБАТ "КОЛОКОЛОВ" РАХМАНИНОВА НАПОМНИЛ О ПРЕМЬЕРЕ 1913 ГОДА

 

 
 
 

В Большом зале филармонии им. Д. Д. Шостаковича снова прозвучала поэма Сергея Рахманинова "Колокола" в исполнении заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра, которым дирижировал Василий Синайский, а также Петербургского камерного хора, Камерного хора Смольного собора, солистов Петра Мигунова (бас), Елены Ушаковой (сопрано) и Станислава Мостового (тенор).
Василий Синайский - дирижер воистину замечательный, чьи концерты всегда пользуются неизменным успехом и выступления которого ждут в Петербурге.
Романтически, таинственно и виртуозно прозвучала поэма "Колокола" Сергея Рахманинова для солистов, хора и оркестра, премьера которой состоялась в 1913 году в Мариинском театре в Петербурге под управлением самого Рахманинова. Произведение, написанное на стихи Эдгара По, проникнутые лучезарным светом, романтической красотой природы и таинственными сумерками в исполнении Синайского предстало во всей красоте своей многозвучной партитуры. Жизнь, запечатлённая в этих звуках, дышала восторгами юности, творческими порывами и красотой зрелости и печалью неизбежного конца. И колокола своим звоном передавали всю сложную палитру состояния души от нежного утреннего звона пробуждения до погребального набата. Это была поэма душевного перезвона колоколов.
В тот же вечер прозвучал концерт Бенджамина Бриттена для скрипки с оркестром, написанной под влиянием гражданской войны в Испании и пронизанной темами тревоги, страха за судьбу людей, и жаждой покоя и мирного цветения земли прозвучал в прекрасном исполнении скрипача Льва Клочкова, концертмейстера заслуженного коллектива России, оркестра Юрия Темирканова. Это исполнение продемонстрировало не только блестящее искусство Клочкова, но и доказало тот важный факт, что мастерство музыкантов оркестра Юрия Темирканова столь отменно, что все они могут выступать в качестве солистов.
Торжественный, церемониальный марш № 1 Эдуарда Элгара, написанный в 1901 году, прозвучал как романтический, элегантный гимн торжеству духовной человеческой радости.

Дирижер Василий Синайский

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров