- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 3(54)

 

ВЫПУСКНЫЕ СПЕКТАКЛИ

 

Светлана Сливинская

НОВЫЙ ВЫПУСК ЗНАМЕНИТОЙ ШКОЛЫ БАЛЕТА

273-й выпуск АРБ им. А. Я. Вагановой

 
 
 

Когда в сознании всплывает эта цифра, то вместе с ней кружится бесконечный сонм замечательных выпускников знаменитой школы, которые за все эти долгие годы составляли славу русской школы и на старинных гравюрах и фотографиях остаются с нами вечно живыми.
Каждый год к ним присоединяются новые служители Терпсихоры, зажигаются новые звёзды, которые пополняют этот вечный небосклон красоты.
Своих выпускников этого года представила замечательный педагог Татьяна Удаленкова, заслуженный деятель искусств, профессор, отметившая в этом году свой юбилей и удостоенная награды Журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Учитель". И ученицы этого превосходного учителя танца сегодня выступают на разных сценах мира.
Своих выпускников представила также и знаменитый педагог Людмила Ковалёва, заслуженный деятель искусств, профессор, её звёздные балерины хорошо известны во всём мире.
На сцену вышли также студенты педагогов Марии Грибановой, Татьяны Соломянко, Алексея Ильина, Алексея Ермольникова.
Ректор АРБ им. А. Я. Вагановой, народный артист России, лауреат премий России Николай Цискаридзе.
Первый проректор (художественный руководитель) Академии народная артистка России Жанна Аюпова.
Для выпускного спектакля Николай Цискаридзе выбрал репертуар, являющийся уникальным достоянием истории русского балета. Это, прежде всего, жемчужина мировой хореографии балет П. И. Чайковского "Спящая красавица" (I действие) в хореографии М. Петипа в редакции К. Сергеева. Это выступление посвящено 90-летию выпуска выдающейся балерины Марии Тимофеевны Семёновой (и движениях знаменитого вальса первый выпуск А. Я. Вагановой - 1925г.). Николай Цискаридзе всегда хранит почтенную память о большой человеческой и творческой дружбе с великой Семёновой.
При первых звуках и движениях знаменитого вальса (крестьянского), одетого во все оттенки нежного зеленого цвета со сцены дохнули весной и юностью.
Очаровательная Анастасия Лукина блистала своим замечательным танцем и дышала нежной юностью. Её вариации тщательно отшлифованы и очаровывали юной непосредственностью и безукоризненной чистотой танца.
Таинственной лиловой магией пленила Фея Сирени Ксении Фатеевой, элегантным стилем и благородством отличался Принц Шери (Андриан Митчелл, США).
В другом спектакле в партии Авроры выступила Рената Шакирова (педагог Татьяна Удаленкова). Юная балерина уже выступала на сцене Мариинского театра. Она обладает отличной техникой и чутким актёрским мастерство, и её Аврора была наполнена искрящейся радостью, трепетной жаждой жизни и предчувствием любви. Она была обласкана юным солнцем своей начинающейся жизни и купалась в его нежных лучах.
Большим подарком для всех любителей балета, устремившихся на выпускные спектакли АРБ, стала сюита из балета "Лауренсия" - легендарного спектакля В. Чабукиани на музыку А. Крейна. Этот спектакль, к сожалению, исчезнувший со сцены Мариинского театра, живёт в памяти любителей балета далёким чудом и блеском танца ослепительного дуэта Наталии Дудинской и самого Вахтанга Чабукиани. Танцы были восстановлены выдающейся танцовщицей Ириной Генслер, всё творчество которой являет собой эпоху в истории танца. В памяти зрителей хранятся разнохарактерные замечательные роли её обширного репертуара, а её собственная память хранит всю ценную хореографию недавнего прошлого. И обращение к Ирине Генслер, безусловно, является символичным, поскольку она поможет восстановлению истинных шедевров Мариинской сцены. Сюита прошла также в костюмах Симона Вирсаладзе, безусловно, лучшего балетного художника ХХ века.
Костюмы и танцевальная пластика замечательно гармонировали во время исполнения, и создавали виртуозную живописную картину в движении, страстную и поэтическую картину Испании времён Лопе де Вега. В роли Лауренсии выступила Рената Шакирова, продемонстрировавшая свою замечательную технику, окрашенную испанским колоритом, требуемой для этой роли. Знаменитая "свадебная" вариация была по-настоящему зажигательной, как будто она была пропитана ярким испанским солнцем и страстной любовью. Эти качества юной балерины блеснули также и в её дуэте с Фрондосо, в талантливом исполнении Максима Кулешова.
Отлично были исполнены выпускниками и учащимися академии сложные вариации других партий. Чётким, виртуозным ритмом сверкал танец с кастаньетами и яркими буквально огненными протуберанцами светилось страстное солнечное фламенко. Будем надеяться, что эта сюита станет началом возвращения легендарного спектакля, и новые исполнители, интересно показавшие себя в разных ролях, своей юностью вдохнут в него новую жизнь в условиях сегодняшнего дня. И у этого шедевра будет, безусловно, большое будущее.
В репертуар выпускного спектакля было включено и творение Джорджа Баланчина (петербуржца Георгия Милитоновича Баланчивадзе) "Вариации на тему Раймонды" на музыку А. Глазунова, поставленный при содействии Фонда Баланчина. Сам Баланчин всегда был страстным почитателем Мариуса Петипа, именно ему принадлежит знаменитое пожелание "Вперёд к Петипа!". Он считал себя учеником великого хореографа Фёдора Лопухова, и эту постановку можно рассматривать как знак почтения и поклонения М. Петипа и Ф. Лопухова. Его стиль принято называть неоклассицизмом. В формате свободной пластики Баланчин создаёт необыкновенно красивое зрелище, напоминающее дивное видение мечты о свободном летящем танце.
В структуре этой виртуозной хореографии находится знаменитый вальс, девять вариаций для солистов и блистательная кода, где показали своё мастерство и изысканную красоту танца все участники спектакля. Все они продемонстрировали прекрасную выучку и любовь к искусству танца. Это были последние школьные дни, после которых они войдут в большую творческую жизнь, и мы желаем им больших успехов.
26 июня в день рождения А. Я. Вагановой АРБ с огромным успехом поставила свой спектакль в Москве на сцене Кремлёвского театра, почтив тем самым священную память великого русского педагога.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров