- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 4(55)

 

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА

 

Светлана Сливинская, Михаил Иванов

ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ ОТКРЫТИЕ БОРИСОМ ЭЙФМАНОМ НОВОГО СЕЗОНА

 

 
 
 

В начале нового сезона в Академии танца Бориса Эйфмана был открыт памятник Джорджу Баланчину работы грузино-итальянского скульптора Важа Михаберидзе, переданного в дар Академии фондом Lusignan Foundation.
Бюст, установленный на площадке главной лестницы, как бы встречает поднимающихся по ней людей, приветствует и овевает волной воспоминаний о великой странице балета, написанной в истории танца выдающимся хореографом Георгием Милетоновичем Баланчивадзе, выпускником петербургской балетной школы, артистом Мариинского театра, перенёсшим в мир великие традиции русского балета.
Баланчин создал в Америке знаменитый театр New York City Ballet и свой балетный стиль, вошедший в историю танца под названием "неоклассицизм".
В 2004 году, в ознаменование 100-летия со дня рождения Джорджа Баланчина, в созданный им театр был приглашён Борис Эйфман для постановки собственного спектакля. С тех пор Эйфмана связывают дружеские отношения с театром Баланчина и постоянные контакты с этим коллективом. И Петербург благодарен Борису Эйфману за его инициативу в установлении памятника нашему великому соотечественнику.
На церемонии открытия памятника выступили юные воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана, которые к большой радости всех присутствующих продемонстрировали свои большие успехи: отличную технику, пластическую гибкость и образную выразительность.
А на сцене Александринского театра была представлена новая хореографическая версия знаменитого спектакля Бориса Эйфмана "Красная Жизель" на музыку П. Чайковского, Ж. Бизе, А. Шнитке, рассказывающая о сложной, трагической жизни великой русской балерины Ольги Спесивцевой.
Ольга Александровна Спесивцева, выпускница Петербургского театрального училища 1913 года, была балериной Мариинского театра. Она застала революцию 1917 года со всеми её тяжкими, кровавыми событиями и вынуждена была вращаться среди героев того времени, что безусловно повлияло на её тонкую натуру, и на всю жизнь оставила неизгладимые последствия. Она была одной из первых знаменитых учениц А. Я. Вагановой, которой, будучи уже в эмиграции, посылала весточки в виде почтовых открыток, бережно хранимые великим педагогом.
Спесивцева обладала не только уникальным талантом, но и замечательной, сугубо балетной красотой. Изящество, замечательной красоты лицо, глаза, руки, поразительная хрупкость, позволило ей быть уникальной Жизелью. Она блистала в этой партии на сцене Гранд Опера и многих других театров мира.
Эмиграция, потеря своего родного дома, языковой среды, любимого с детства окружения - всегда трагедия для человека, особенно русского. Одно дело - путешествия, работа, другое - вынужденная потеря дома без надежды вернуться туда. Поэтому ни слава, ни восторги поклонников никогда не могли заглушить боль потери. С возрастом, трагические воспоминания всё чаще и чаще тревожили её хрупкую психику, и последние 20 лет своей жизни выдающиеся балерина провела в психиатрической клинике под Нью-Йорком.
В своём спектакле "Красная Жизель" Борис Эйфман в изысканной художественной форме показал трагическую жизнь и прекрасное творчество замечательной русской балерины. Виртуозный классический язык хореографии Эйфмана вбирает в себя пластические мотивы современного танца, что делает его спектакль созвучным сегодняшнему дню, в котором философия и эмоции хореографа трансформировались и обогатились за период, прошедший между двумя версиями балета. Этот спектакль подвергся пересмотру самим временем и затрагивает самый чувствительный нерв нашей эпохи. Он стал достоянием истории и животрепещущим явлением современной эпохи и, безусловно, будет интересен зрителям всего мира.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров