- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2015. - № 4(55)

 

СПЕКТАКЛИ

 

Михаил Иванов

БАЛЕТ "ЩЕЛКУНЧИК" В ЭРМИТАЖНОМ ТЕАТРЕ

 

 
 
 

30 ноября в Эрмитажном театре был показан балет "Щелкунчик", который всегда напоминает о приближении Рождества и новогоднего праздника. В спектакле всё происходит по сказке Э.Т.А. Гофмана в хореографии Василия Вайнонена на музыку П. И. Чайковского в постановке главного балетмейстера Театра оперы и балета Удмуртской Республики Николая Маркелова, где сохраняются основные сюжетные линии и действующие лица.
Действие спектакля начинается со сказочных человечков, похожих на пажей, вращающих черный ящик в виде куба. Они с любопытством заглядывают в него и любуются рождественскими игрушками. Но появляется Дроссельмейер (Роман Скрипник) и останавливает их, поскольку ещё время для этого не наступило.
Гости собираются. Царит предвкушение праздника и возможных чудес. Дроссельмейер рассаживает детей вокруг себя и своим загадочным танцем призывает всех к вниманию. И вот наступает долгожданное время. Дети получают подарки. Только для Мари (Микейла Уайтман) не оказывается подарка. Но Дроссельмейер не забыл про нее. Из подарочного ящика появляется необычная игрушка - неуклюжая кукла Щелкунчик (Ульяна Кузьмина), которая сразу же понравилась Мари.
Праздник заканчивается, дети идут спать, но взрослые танцуют свой Гроссфатер.
Сказка продолжается. Появляются серые мыши во главе с Королём мышей (Алёна Маслякова) и отважные солдатики, смело вступающие в сражении с мышиным войском. Разбуженная Дроссельмейром Мари, как и положено, спасает сражение, бросив в Короля мышей свою туфельку, а Щелкунчик наносит свой решающий удар.
Щелкунчик, превратившись в Принца (Сергей Стрелков), вместе с Мари, ставшей Принцессой (Сабина Яппарова), попадают в заснеженный лес, где оказываются в вихре снежинок. Знаменитый танец снежинок, наполненный романтизмом и вдохновенной музыкой композитора, исполнен с большим мастерством и точностью движений. Балерины блестяще исполняют свои партии, удивляя своей выучкой, в чем видна прекрасная работа педагогов и репетиторов, которые достигают поразительных результатов, что говорит об их высоком профессиональном уровне.
И вот Конфитюренбург с его сказочными персонажами. Здесь и забавные китайцы (Анастасия Федорова и Ксения Карпова), исполняющие танец заводных игрушек. Испанка (Лика Девадзе) с южным темпераментом одаривает всех своим танцем. Исполнительницы "Восточного танца", удачно передают экзотику и терпкий вкус Востока. Весёлый и быстрый "Русский танец", напоминающий русскую тройку, исполнен уверенно и вдохновенно. "Па-де-труа" отличается строгими линиями, наполненный изяществом и достоинством. "Розовый вальс" создаёт ощущение праздника и настоящего наслаждения. Одухотворённый и поэтичный дуэт Принца с Мари в исполнении солистов Михайловского театра Сабины Яппаровой и Сергея Стрелкова, отличается лиризмом, удивительной чистотой танца и высоким мастерством.
Отметим, что в представленной постановке балета появляется Мамаша Жигонь, которая была в первых постановках "Щелкунчика" В. Вайнонена. Жигонь (Анастасия Никитина) заразительно танцует вместе с паяцами, создавая яркую, живописную картину всеобщего веселья.
Представленный спектакль был восторженно принят публикой, высоко оценившей выступление артистов и самобытную постановку молодого хореографа Николая Маркелова. И важно то, что перед зрителями выступали ещё не сложившиеся артисты, а учащиеся Школы классического балета имени Н. А. Долгушина, великого танцовщика и хореографа, который был одним из организаторов школы и являлся долгое время её художественным руководителем.
Спектакль стал свидетельством того, чего могут достичь юные артисты, полюбившие высокое искусство балета, при своём трудолюбии и с помощью своих наставников - педагогов-репетиторов прославленной Школы.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров