- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2016. - № 2(57)

 

ГАСТРОЛИ

 

Светлана Сливинская, Михаил Иванов

ДВЕ СТОРОНЫ МИРОЩУЩЕНИЯ ХОРЕОГРАФА ЛИН ХВАЙ-МИНА

 

 
 
 

Выступления Театра Танца Тайваня "Клауд Гейт" без преувеличения можно назвать настоящим подарком для любителей и ценителей балета. Это были уникальные спектакли со всех точек зрения. И часто вспоминалось, ставшее уже крылатым выражение "Восток-дело тонкое". Однако тут всё гораздо сложнее, поскольку выдающийся хореограф ЛИН Хвай-мин практически проник во все тайны танцевального мироздания Востока и Запада от глубокой древности до наших дней. Созданная им сложная танцевальная система проникнута глубокой философией отношения к жизни и вечно живущим тайнам пластических искусств. Лин является глубочайшим знатоком танца. Он изучал классический балет и танец модерн, восточный и в частности китайский танец во всех его направлениях. Он - мастер медитации, знаток восточных единоборств и уникальной пластики Пекинской оперы. И в своём творчестве хореограф все свои познания приводит к общему пластическому знаменателю.
Основатель и художественный руководитель театра ЛИН Хвай-мин назвал своё детище "Клауд Гейт" (Небесные врата), использовав для этого название китайского ритуального танца, уходящего своими корнями в глубокую древность. Этот танец родился пять тысяч лет назад, но его позывные звучат и сегодня Его философская мудрость является достоянием и наших дней. ЛИН создал свою школу и танцовщики его труппы блистательно владеют виртуозной многогранной техникой хореографа, которой по уникальности пластических слагаемых нет аналогов. Театр Танца Тайваня имеет большой успех во всём мире и всегда является желанным гостем на самых престижных международных фестивалях, в том числе и в России. И современный танец Тайваня великолепно смотрелся в старинных интерьерах Александринского театра, подчёркивая тем самым своеобразную гармонию времён.
Балет "Белая вода", поставленный на музыку Эрика Сати и сборную музыку других композиторов зрительно являет собой материализованную поэтическую красоту движущихся пластических картин, создаваемых телами танцовщиков в колышущихся белых одеждах, являющихся своеобразной составной частью пластического движения. В качестве декорации на заднике проектируются изменяющиеся потоки реки. Это - образ жизни. Струящиеся водяные потоки на глазах меняют свой характер; спокойствие и задумчивость сменяется бурными волнами и нервозностью, которая снова переходит в мерное журчание струй. Дизайн, видеография и временами зеленоватая подсветка способствуют созданию образа струящейся живой воды, в которой заключены и свет и сила. И движения танцовщиков тоже напоминают эти струящиеся потоки. Невесомые, плывущие в воздушном пространстве группы уносятся невидимыми потоками и возникают снова. Они быстро кружатся в воображаемом водовороте и снова выпрямляют свои певучие линии. Соло, дуэты, ансамбли сливаются в массовые группы журчащих пластических струй. Импрессионистские блики струящегося танца подобны животворящим потокам воды, питающей жизнь. И эта белая вода воистину живая.
"Пепел" - балет на музыку квартета № 8 До минор Дмитрия Шостаковича является полным контрастом к балету "Белая вода" Это балет-реквием со всеми человеческими страданиями, балет о хрупкости человека, которому трудно противостоять жестокости, пыткам, войнам и концлагерям. Неимоверные страдания превращают людей в пепел, поглощаемый дымом и уносимый ядовитым ветром. Танцовщики в чёрных и тёмно-коричневых костюмах символизируют боль и страдания. Их пластика подобна ломким линиям болезненного экспрессионизма. Движение изобилует падениями и тягостными попытками подняться. Но все они превращаются в пепел, уносимый в небытие. Эти пластические кадры действительно напоминают "Черные картины" Гойи. Они могут также вызвать в памяти "Гернику" П. Пикассо или фильм Алена Реми "Ночь и туман".
Таким образом, ЛИН Хвай-мин показал две стороны жизни, как бы предостерегая человечество и подавая ему надежды. И представленные вместе эти два балета создают воистину незабываемое впечатление.

Сцена из балета "Белая вода"
Хореограф ЛИН Хвай-мин
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров