- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2016. - № 3(58)

 

ГАСТРОЛИ

 

Светлана Сливинская

ПОСТИЖЕНИЕ ВЕЧНОГО ЯЗЫКОМ ТАНЦА

"БАЛЕТ МОСКВА" НА НОВОЙ СЦЕНЕ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

 
 
 

Театр "Балет Москва" снова в Петербурге, но на этот раз он приехал с большими гастролями. Спектакли, как и ранее, вызвали огромный интерес у любителей балета и прошли при переполненных залах. Особо в репертуаре театра хотелось бы отметить спектакли нидерландских хореографов, созданные в современной манере. Ценным было то, что хореографы обратились в своём творчестве к древнегреческим мифам и современными средствами доказали их актуальность в сегодняшней жизни. Балет "Минос" поставлен хореографом Хуанхо Аркесом на музыку композиторов Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония). Это сочетание столь удалённой по своему эмоциональному состоянию и характеру музыки композиторов разных стран и древнегреческого мифа явило собой сложное философское единство человеческого бытия всех времён и народов. Легенда уносит зрителя на остров Крит, песчаный берег которого омывается волнами Средиземного моря. Декорация создана с помощью проекции света. Синий, голубой, аквамариновый и бирюзовый цвета вызывают в сознании образ моря. Танцовщикам в своей пластике удаётся передать аромат, вкус и трепет набегающих морских волн. Хореография балета создана с большим чувством меры, она очень музыкальна и в своих изящных соло, дуэтах и ансамблевых сценах она буквально колышется, как морские приливы и отливы. Исполнителями спектакля были артисты классической труппы театра "Балет Москва", восхитившие публику своим высокопрофессиональным мастерством. Балет "Эрос", поставленный хореографом Аннабелль Лопез Очоа на музыку нидерландского композитора Якоба Тер Фелдхёйса, повествует о вечной и никогда нераскрытой тайны человечества - о любви. И эту вечную тайну Аннабелль Лопес раскрывает своим индивидуальным и исключительно богатым хореографическим языком. Она рассказывает её страстно, порой с отчаянием и в то же время буквально с математическим пониманием поставленной перед собой проблемой. Согласно древнегреческому мифу, мужчина и женщина когда-то были одним существом с четырьмя ногами, четырьмя руками, одной головой и двумя лицами. И эти существа были настолько гармоничны, сильны и счастливы, что громовержец Зевс убоялся этой силы и разделил их на две половины - мужчину и женщину. И они всю жизнь ищут свою другую половину, которая может находиться на другом конце света. И что бы ни говорили - найти свою половину, найти любовь - это главная проблема человека. И с каким драматизмом в спектакле Аннабелль Лопес проходят эти поиски. Люди встречаются, им кажется, что они нашли друг друга, и вот постепенно они понимают ошибку и отторгаются друг от друга. Иногда это происходит быстро, иногда замедленно. Всё это, по мнению хореографа, зависит, насколько мужское и женское каждого человека совпадает с партнёром. И если это совпадает полностью, то рождается любовь. Но это бывает очень редко, поэтому люди и обречены всё время искать свою половину. В балете "Эрос" очень сильно драматическое начало, хореографу удаётся добиваться от исполнителей не только выразительной пластики, но и большого актёрского мастерства. И когда после Зевса появляются мужчины в современных костюмах, которые заинтересовано и порой мучительно вглядываются в окружающих их женщин и часто с сожалением отстраняют их - всё это смотрится убедительно и с большим интересом. Хореограф Аннабелль Лопес вместе с прекрасными исполнителями труппы "Балет Москва" очень убедительно решает поставленную перед нею проблему и все слагаемые спектакля гармонично сливаются в единое целое.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров