- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2016. - № 4(59)

 

БАЛЕТНЫЕ ВЕЧЕРА

 

Светлана Сливинская

ФЕЕРИЧЕСКОЕ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ БАЛЕТНЫХ ВЕЧЕРОВ

Блистательная прима-балерина Юлия Махалина и её друзья приглашают на филармонические балетные вечера

 
 
 

Санкт-Петербургская филармония имени Д. Д. Шостаковича сегодня является не только Меккой для знаменитых оркестров и солистов с их замечательными концертами, она постоянно расширяет свои границы и для других жанров искусства.
Так, по инициативе руководителей Филармонии и Эрмитажа, состоялись концерты с представлением образов шедевров музея. А недавно художественный руководитель Филармонии, всемирно знаменитый дирижёр Юрий Темирканов принял решение о возобновлении балетных вечеров, стартовавших в далёкие 30-е годы прошлого века. Этот проект был обнародован 29 апреля, в международный День Танца, и одной из первых на него откликнулась Юлия Махалина.
Темирканов и Махалина прямо обратились со своеобразным призывом ко всем любителям балета, ко всем неравнодушным к развитию искусства русского классического балета и поделилась своими планами. Петербург справедливо считается балетной столицей мира. В этом городе живут истинные балетоманы, и все они приглашаются в знаменитый Большой зал филармонии вспомнить былое и увидеть новое.
И вот сезон открывает сама прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина.
Во время предваряющей этому вечеру пресс-конференции Юлия Махалина рассказала о подготовке своего концерта и о планах на будущее. Критики и журналисты провели дискуссии по поводу балетных программ на филармонической сцене. Вспомнили о том, как в 30-е годы ещё совсем молодые, а ныне легендарные танцовщики после летнего отпуска ежегодно к началу филармонического сезона привозили новые концертные программы, в которых начал блистать хореографический талант Вахтанга Чабукиани.
На филармонической сцене стали проходить творческие вечера выдающихся танцовщиков и хореографов. Георгий Алексидзе ставил свои замечательные хореографические миниатюры специально для этого зала. Здесь проходили выпускные спектакли хореографического училища им. А. Я. Вагановой и смотры хореографических училищ страны. Концерты Н. М. Дудинской были регулярными и в них всегда участвовали её ученицы. Великая балерина всегда говорила о том, что старается дать возможность молодым балеринам показать себя в новых ролях, которые они не танцуют в театре.
И вот с благословения маэстро Юрия Темирканова эта традиция возрождается и будет развиваться.
Первой ласточкой новой хореографической весны стала Юлия Махалина, ранее и сама выступавшая на этой сцене со своими творческими вечерами. И перед ней раскрываются большие перспективы. Махалина, народная артистка России, лауреат самых престижных наград и премий, является не только выдающейся балериной, создавшей незабываемые образы классического и современного репертуара, но и прекрасным организатором. Она - замечательный знаток мира балета и всегда даёт трезвую оценку всем танцовщикам и хореографам. Сейчас она является также талантливым педагогом и репетитором. Она может создавать концерты любого направления, включая и молодых хореографов, обучающихся в АРБ с привлечением юных балерин даже младших классов.
Так возрождается старая балетная традиция, когда балетоманы следили за постепенным расцветом танцовщиков с самого раннего возраста.
Таковы перспективы на будущее… Ну, а сегодня Юлия Махалина и её друзья пригласили любителей балета на свой инаугурационный концерт. И здесь следует отметить, что друзьями Махалина считает не только своих коллег, но и зрителей, приходящих на её концерты и спектакли.
В этот незабываемый вечер гостей ждала воистину живописная хореографическая фреска, в которой прекрасно сосуществовали все жанры.
По утверждению самой Махалиной, она обладает революционным характером, поэтому в известные произведения любит вносить свои индивидуальные штрихи.
Так прекрасным предисловием к концерту была фантазия на темы акта "теней" из балета Л. Минкуса "Баядерка", где привычные белые пачки Махалина заменила длинными тюниками, и эффект от этой находки был замечательный. Перед зрителями предстали совершенно бестелесные потусторонние тени, в центре которых была блистательная и романтическая Юлия Махалина.
Этот концерт можно назвать также своеобразной исповедью жизни и творчества Юлии Махалиной. С большой поэтичностью талантливый актёр Александринского театра Николай Мартон читал страницы дневников Махалиной с вкраплениями её стихов, в которых балерина высказывала своё эмоциональное состояние, отношение к жизни и её противоречивым событиям, исполненным ею образами… И образы эти возникали на сцене. Конечно же, это был "Лебедь" Сен-Санса/М. Фокина, трогательный, трагичный и в то же время романтичный, пропевающий свою лебединую песню. А знаменитая "Шехерезада" Н. А. Римского-Корсакова/ М. Фокина, где на сей раз Махалина выступила с блистательным танцовщиком из Михайловского театра Иваном Васильевым! Здесь вновь проявился замечательный талант Махалиной в создании гармоничного, эмоционального дуэта с партнёром.
И далее, конечно, был "Щелкунчик", любимый балет детства Юлии Махалиной, адажио из которого в исполнении Оксаны Бондаревой и Александра Волчкова было роскошным предновогодним подарком для всех друзей героини праздничного вечера.
Юлия Махалина даёт волю своей богатой фантазии, делает оригинальные миниатюры при участии артистов разных профессий.
Томную, страстную арию Далилы из оперы К. Сен-Санса "Самсон и Далила" в хореографии Владимира Романовского она исполнила в своеобразном дуэте вокала и танца с выдающейся певицей Ольгой Бородиной.
В сложной философской миниатюре на музыку И. С. Баха "Токката и фуга ре-минор" в качестве хореографа выступила известная танцовщица Вера Арбузова. Она создала своеобразный, наполненный контрастными эмоциями, дуэт для двух танцовщиц, который вдохновенно исполнила Махалина и сама Арбузова.
Миниатюру на музыку М. Таривердиева "Капли на стекле" известный хореограф Владимир Романовский создал специально для Юлии Махалиной. Лирическая тема любви, разлуки, воспоминаний скользила в трепетной пластике Махалиной, подобно прозрачным каплям, плывущим по призрачному стеклу.
В концерте Юлии Махалиной выступили друзья-коллеги балерины из других театров России и мира.
"Большое классическое па" Д. Обера/В. Гзовского с виртуозным мастерством, светящимся воистину алмазными искрами, исполнили Наталия Мацак и Денис Недак. Вариацию Раймонды из 3-го акта балета "Раймонда" А. Глазунова/М. Петипа чётко и напевно станцевала Юлия Лукьяненко.
Страстной, трепетной как сама любовь, была Александра Иосифиди в "Кармен-сюите" Ж. Бизе, Р. Щедрина в хореографии Альберто Алонсо.
"Андантино" из концерта для фортепиано с оркестром № 9, KV 271 в хореографии Уве Шольца дарственно преподнесли гостям вечера Елена Панкова и Михаил Венщиков
Празднично блестящим было па-де-де из балета Л. Минкуса "Дон Кихот" в исполнении Екатерины Борченко и Ивана Васильева.
В концерте выступили учащиеся АРБ им. А. Я. Вагановой. Па-де-де из балета "Корсар" А. Адана/М. Петипа исполнили Момо Мицука (первое выступление, класс профессора АРБ Людмилы Ковалёвой) и Эрнест Латыпов. Учащиеся школы (класс дуэтного танца профессора Вадима Десницкого) также участвовали в композиции "Класс-дуэт" - фантазии на музыку И. С. Баха и Иоганна Штрауса-сына.
А в заключение концерта все участники в едином хореографическом хоре слились в фантазии на тему увертюры к опере В. Моцарта "Свадьба Фигаро".
Представила Юлия Махалина и моды знаменитой Тани Категовой.
Концерт был воистину виртуозно спланирован и оформлен Владимиром Романовским. И особо хотелось бы отметить феерическую игру знаменитых хрустальных филармонических люстр. Таинственно мерцающий хрусталь был подсвечен разными цветами в зависимости от хореографического произведения. Он был серебристо-голубоватым в сцене "теней" из "Баядерки", золотым аккомпанементом сопровождал И. С. Баха, красными бликами символично подчёркивал "Кармен" и в финале на все tutti обретал своё сияние льющегося, сверкающего филармонического хрусталя.
Концерт ждёт в будущем своих разнообразных хореографических вариаций. И Юлия Махалина, которая тесно связана с АРБ и Мариинским театром, становление которой всегда опекал выдающийся танцовщик, педагог и хореограф К. М. Сергеев. И уже в зрелые годы с ней много работала Н. М. Дудинская. И Юлия Махалина может дальше нести факел своих великих наставников. И кто знает, может быть, она тоже попробует свои силы в сочинении хореографии?
Желаем удачи!

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров