- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению. Мы готовы принять любую помощь от наших читателей и заранее благодарим.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2017. - № 1(60)

 

БАЛЕТНЫЕ КОНКУРСЫ

 

Светлана Сливинская

КОРЕЙСКИЕ ТАНЦОВЩИКИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

 

 
 
 

В Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой состоялся VII Международный балетный конкурс Vaganova PRIX, который привлёк внимание участников со всего мира. В числе других в конкурсе участвовали студенты Корейского государственного национального университета искусств. Этот университет, находящийся в Сеуле, хорошо известен в России, поскольку его учащиеся: юные скрипачи, вокалисты, танцовщики постоянно участвуют в российских конкурсах и получают высокие награды. Со временем они и сами становятся педагогами и посылают на российские конкурсы своих учеников. Так образовалась своеобразная преемственность.
На VII конкурсе Vaganova Prix членом жюри был Хён Вун Ким (Hyun-Woong Kim) из знаменитого Сеульского университета, который в своё время тоже обучался в этом университете, это его alma mater. Но, как говорится, Восток дело тонкое, и молодой танцовщик стремился к совершенствованию своего мастерства. Поэтому он поехал в Петербург в АРБ им. А. Я. Вагановой, где обучался в классе великолепного танцовщика, балетного актёра и педагога Геннадия Селюцкого.
Во время этой стажировки он исполнил роль Принца в балете П. Чайковского "Щелкунчик" в спектакле АРБ. Тогда-то Хён Вун Ким и прикоснулся к священной сцене Мариинского театра и ощутил её магическую силу. Вернувшись домой, он был принят в труппу Корейского национального балета, где исполнил ведущие партии классического и современного репертуара, в числе которых были Конрад и Али ("Корсар"), Принц Зигфрид ("Лебединое озеро") Колен ("Тщетная предосторожность") и многие другие. Большим актёрским достижением танцовщика была роль Чайковского в одноимённом балета Бориса Эйфмана.
Хён Вун Ким - участник и лауреат престижных международных конкурсов. В России он был удостоен премии "Бенуа де ла данс". Корейская балетная ассоциация наградила его призом в номинации "Danceur noble". Хён Вун Ким был также солистом Вашингтонского балетного театра. И пройдя большой плодотворный творческий путь, этот виртуозный, актёрски одарённый танцовщик, вернулся в свою alma mater. Сегодня Хён Вун Ким - преподаватель Корейского государственного национального университета искусств.
За время своей работы в Сеульском театре премьер Хён Вун Ким занимался также с
замечательными российскими танцовщиками и педагогами Маргаритой Куллик и Владимиром Кимом, которые называют этого мастера своим любимым учеником.
Perpetuum mobile жизни всех увлекает за собой, и сегодня Хён Вун Ким - педагог своей alma mater в Корее, стал членом жюри престижного конкурса в Петербурге. Маргарита Куллик и Владимир Ким по приглашению профессора Корейского университета искусств Ким Сон Хи, прекрасного педагога и большой почитательницы школы русского классического балета, работали в этом университете и под их руководством многие молодые танцовщики получили блестящее хореографическое образование. Сегодня Куллик и Ким - педагоги-репетиторы Мариинского театра, своей alma mater. А участница конкурса Vaganova PRIX юная Субин Ли тоже в своё время занималась у Маргариты Куллик. Пути Господни воистину неисповедимы и сейчас встретились вместе педагоги и ученики разных поколений.
Субин Ли предстала на конкурсе Vaganova PRIX перед строжайшим жюри, возглавляемым легендой российского балета несравненной Ириной Александровной Колпаковой, ныне работающей в АБТ в Нью-Йорке. Она предстала действительно "как мимолётное видение". Казалось, что через века с другой части планеты явилась сама Мария Тальони. Все поняли, что случилось что-то экстравагантное, что современному мировому балету преподнесён настоящий подарок. Но это "видение" обладало прекрасной партерной техникой, которое гармонично сочеталось с её воздушными парениями. Образ Жизели в её исполнении был поистине божественным, вдохновленным высшей красотой. И, конечно же, со своим замечательным партнёром Санмином Ли она была удостоена первой премии за подписью другой воздушной Жизели Ирины Колпаковой.
На заключительном концерте в Мариинском театре Субин Ли восхитила и всех петербургских балетоманов. Сейчас юная балерина заканчивает учёбу и нам очень приятно, что ей хотелось бы танцевать в Мариинского театре, который она полюбила ещё в своём детском воображении и на священную сцену которого привёл её Господь.
На этой сцене сегодня уже танцует ученик Владимира Кима и Маргариты Куллик блистательный Кимин Ким, ставший уже кумиром мирового балета.
А Субин Ли начала выступать во Владивостоке, где находится четвёртая сцена Мариинского театра. Это недалеко от её дома, и она может без особого труда совершать перелёты. Во Владивостоке она дебютировала в "Жизели" А. Адана, а недавно выступила в "Лебедином озере" П. Чайковского.
Мы внимательно наблюдаем за ней и надеемся увидеть её на исторической сцене Мариинского театра в дуэте с замечательным Кимин Кимом, тоже достойным титула "Danceur noble".

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров